Техника - молодёжи 1936-02-03, страница 145Проф. Г. И. ПОКРОВСКИЙ Мы помещаем четыре живописных рисунка, показывающих возможную картину будущего полета на космической ракете. Картины написаны проф. Г. И. Покровским — автором увлекательных популярных статей по теоретической физике, хорошо известных нашим читателям. Мы с особым удовлетворением отмечаем тот факт, что Человек науки для популяризации научно-технических идей прибег не. только к словесному описанию, но и к языку живописи. Пользуемся случаем, чтобы обратиться ко всем ученым и инженерам с просьбой помочь этому замечательному начинанию. Мы ждем от наших специалистов объемных графических рисунков, художественных фотографий, живописных эскизов, которые смогли бы вместе с кратким популярным объяснением показать лицо вновь созидаемых. вещей— машин, станков,, аппаратов, заводов, — показать в фантастической форме те заманчивые контуры науки и техники, которые ожидают нас в будущем. Язык чертежа, графика, фотографии занимает все большее место в научной, технической и популярной литературе. Достаточно сравнить любую книгу, изданную лет 30—40 назад, с современными изданиями, чтобы убедиться, как бедно и подчас наивно иллюстрировалась старая научно-техническая литература. Но чертежи, графики и фото могут передавать только уже осуществленные вещи или во всяком случае достаточно точно разработанные. Смелая научная фантазия, широчайшие горизонты науки и техники, уже вырисовывающиеся перед нашим умственным взором, не могут быть переданы подобными изобразительными средствами; Даже схематический чертеж требует полной ясности целого ряда деталей. А именно детали многих заманчивых проблем еще скрываются во мгле будущего. Иначе обстоит дело, если мы вместо точных методов изображения изберем художественные приемы и постараемся передать пока еще смутно 120 предчувствуемые научные победы будущего язы ком искусства, языком, для которого не столько важны детали, сколько общее синтетическое содержание и целеустремленность. Научная фантастика должна в ближайшее же время приковать к себе внимание художников. Здесь перед ними неограниченное поле для применения своих творческих сил и дарований. Недаром еще за сотни лет до нашего времени лучшие и наиболее культурные художники своей эпохи, как Леонардо да-Винчи или Альбрехт Дюрер, дали много рисунков и гравюр, посвященных технической фантастике. Чтобы все сказанное не было отвлеченным рассуждением, я позволил себе иллюстрировать высказанные мысли несколькими эскизами, репродукции которых здесь приводятся. Данная серия посвящена межпланетному путешествию на ракете — вопросу, не раз уже освещавшемуся как в научной, так и популярной литературе. Таким образом здесь не выдвигается никакой новой идеи ни в целом, ни в деталях, и все внимание обращено на форму, в которой преподносится научная фантастика. |