Техника - молодёжи 1936-02-03, страница 51"Одна-из главных работ молодого архитектора Вайнштейна — это два девятиэтажных Фото Бор. Игнатовича здания на углу Садово-Земляного вала и будущего Сталинского шоссе. Приемочный акт уже составлен, и на возах и полуторатонках начинает съезжаться в дом еще одна ответственнейшая комиссия. Она сгружает в подъездах всяческий скарб, требует, у дворника ключи от всех чуланов, предъявляет ордера управдому. Начинается испытание на прочность. На четвертый этаж тащат рояль. Так проверяется лестница. Хлопают дверьми в квартирах. Так проверяются стекла окон. Идет дождь. Так проверяется крыша. Проходит два-три года. Жильцы вбивают гвозди в стены, моются в ваннах, спускают воду в уборных. В дымоходах клубится дым ... Как выглядит теперь дом? Невзрачно: осыпалась штукатурка, рассохся паркет, по фасаду выступили какие-то банные пятна. И только парадно сверкает мраморная доска у ворот. На доске имя архитектора. Буквы не стерлись от времени. Видно, один только мраморщик постарался на стройке. Вайнштейн — не «картинщик». Он, пожалуй, даже суров к своим замыслам. Он хотел бы видеть, как будут стоять они в будущем не в солнечной оправе, а в частой сетке дождя или в белых спиралях метели. И часто он видит его таким — в осенний вечер, когда подходит к стройке, спеша на производственное совещание с прорабом. Борьба за качество — вот программа архитектора на строительстве. Сделать дом красивым и прочным не только на время пуска, но и «на век» — вот задача. Для этого нужно возбудить в строительном коллективе творческое рвение. Не раз, проводя среди строителей беседу о разных стилях искусства, о колоннаде и портале античных зданий, Вайнштейн спускался с высот теории на землю грубой, перепачканной известью практики. Оставаясь один, Вайнштейн невольно подсчитывает — кто кому больше обязан, он строительству или наоборот? Он вспоминает, какие знания приобрел он на стройке. Вот сегодня, например, он кое-что узнал о связи балок с прогоном и о сечении арматуры и какую-то еще мелочь — о составе штукатурки. Ощущение роста не' покидает его в эти минуты подсчета и, махнув рукой, он говорит себе, смеясь: «мы квиты», и с этим ощущением роста выходит на крышу, с которой можно видеть всю Москву под синим куполом вечера. |