Техника - молодёжи 1937-02, страница 50

Техника - молодёжи 1937-02, страница 50

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ ЧЕРЕЗ ЛАМАНШ

Как известно, Англия— островное государство и отделено от своей ближайшей соседки Франции проливом Ламанш. От Парижа до Лондо на немногим больше 300 км, но необходимости пересадки на паро ход, а потом снова в поезд путе шествие бывает .несколько сложным.

Однако, несколько недель назад положение изменилось. Сейчас рижанин берет спальный билет, са дится вечером в поезд и просыпает ся утром на лондонском вокзале Ночью новый железнодорожный па> ром перевозит поезд по Ламаншу, от Дюнкерна до Дувра.

Такие паромы представляют собой большие морские суда длиной по 110 м, шириной по 19 м, осадкой 3,8 м и водоизмещением свыше 3 500 т. Они двухпалубные, иными словами, состоят из трех этажей. Внизу находятся' котельная, машинное отделение и трюм; между первой и второй палубой помещаются вагоны.

Железнодорожные пути проходят вдоль судна в 4 ряда. На них помещается 12 больших спальных вагонов или 40 товарных. Обычно же ■перевозятся одновременно, и те и другие, причем на оредние пути, где качка ощущается меньше, ставят пассажирские вагоны, а на крайние — товарные.

Как же въезжают поезда на паром? В Дюнкерне паром подходит к пристани и пришвартовывается у •пирса метрах в 50 от берета. С берега на корму перекидываются «мостки» длиной в 54 м; они сдела-:ны из прочной стали и весят 200 г, по ним проложены две пары рельсов, которые приходятся как раз против рельсов на пароме, с одной стороны, и на земле — с другой. Обыкновенный локомотив продвигает вагоны на паром или, напротив, отвозит их на берег.

В Дувре такое устройство оказалось неприемлемым. Там бывают очень сильные приливы

Паром стоял бы то выше, то ниже набережной, так что мостки ложи-лись- бы иногда слишком наклонно. Поэтому было устроено нечто вроде дока или шлюза. Паром входит в него, ворота закрываются, насосы перекачивают воду в шлюз или из шлюза, и палуба становится на одном уровне с пристанью. Тогда на палубу перекидываются короткие мостки, и путь поезду открыт.

Паромы снабжены паровыми турбинами по 500 л. с. и развивают скорость до 16,5 узла.

Для автомобилей на верхней палубе устроен гараж, причем противопожарные средства так совершенны, что машины перевозятся с бензином в баках, что не допускается ни ,на каком другом судне.

Наконец, не забыты и места для развлечения пассажиров. Имеются ресторан, бар, салон, залы для танцев, курительные комнаты и большая палуба для прогулок.

■АМЕРИКАНСКИЕ ХРАНИЛИЩА ЦЕННОСТЕЙ

В Америке есть крепость — форт Нокс. В нем заканчивается постройка хранилища для золотого запаса США. Это хранилище — настоящее чудо техники.

В естественной скале устроено сталебетонное сооружение. Внутри его подвешена к потолку особая камера, в которой будут покоиться тяжелые слитки драгоценного металла на сумму 19 биллионов долларов.

Эта камера сделана из самых прочных материалов, какие только известны человечеству. Золотому фонду не будут страшны ни пожары, ни наводнения, ни землетрясения.

Допустим самое невероятное. Неожиданным ударом неприятельская армия вторглась в пределы США и заняла форт Нокс. Все средства науки и техники брошены на то, чтобы вскрыть этот грандиозный сейф. Пущены в ход электрические сверла, динамит, автоген...

И что же? Специалисты утверждают, что в этом случае понадобится • ц'елый месяц, чтобы проложить путь' к золоту. А за это время армия успеет ликвидировать вторжение и отогнать или уничтожить дерзкого захватчика.

Однако, реальный враг Америки находится внутри страны. Это бан

диты— взломщики сейфов. Изобретательская мысль американских конструкторов работает и над тем, чтобы создать такие бронированные крепости, которые могли бы противостоять изобретательности и технической вооруженности американских бандитов.

Подробные сведения об устройстве сейфа в форте Нокс сохраняются, конечно, в глубокой тайне. Однако, о нем можно составить некоторое представление, познакомившись с другими .крупными сейфами.

Первые несгораемые шкафы появились в 1846 году, когда стал выпускать их ливерпульский фабрикант и изобретатель Г. Мильнер. С течением времени шкафы совершенствовались и превратились теперь в громоздкие крепости, которые мы находим сейчас во всех странах мира.

До 1866 года бандиты не знали других приемов, кроме попыток вскрыть несложные замки при помощи отмычек.

В 1866 году знаменитый король взломщиков Лендон Морз придумал новый способ, которому не мог противостоять ни один несгораемый шкаф того времени. Он просверливал в двери у замка тонкую дырку, вдувал через нее порох, завязывал сейф

в одеяла и ковры и взрывал заряд. Дверь вылетала, одеяла загаушали взрыв, и -похитителям оставалось только унести золото.

На эту выдумку бандитов фабриканты сейфов немедленно ответили применением цементированных, не поддающихся сверлению сталей. Бандиты были обескуражены, но через некоторое время вышли из трудного положения. Из мягкого мыла они делали бортик вокруг щели между дверью и рамой и наливали внутрь нитроглицерин. Ни одна дверь не могла устоять против действия этого взрывчатого вещества.

Позднее двери сейфов легко вокры- • вались с помощью автогена. Автогенная резка металлов оказалась для бандитов более удобной, нежели шумный и опасный нитроглицерин.

Пока не найден металл или сплав, который абсолютно не поддавался бы действию автогенного пламени. Поэтому бандиты оказались в более выгодном положении, чем фабриканты сейфов. Любая банковская кладовая может быть вскрыта, если бандит располагает достаточным временем. Однако, времени для свободного действия у взломщиков становится все меньше и меньше. Остроумнейшие системы сигнализации охраняют сейф, и приступивший к «работе» взлом