Техника - молодёжи 1937-09, страница 28Высочайшее здание мира <Эмпайр Стэйт Бил дин г» в Нью-Йорке, над которым высятся антенны радиопередатчиков. го фотоаппарата. Токи изображения отводятся отсюда по специальному кабелю. По атому же кабелю к иконоскопу подводятся постоянные электрические напряжения и отклоняющие токи. Камеру можно переносить с места на место на расстояние около беля. Для наводки иконоскопа служат фотообъектив и приспособления для поворота камеры в вертикальном и горизонтальном направлениях. Несколько таких камер стоят в специальных студиях, где снимаются передаваемые сцены. Эти студии оборудованы мощными прожекторами, так как иконоскоп требует сильного освещения. Кроме того, над сценой установлены микрофоны, чтобы звуковая программа передавалась одновременно с телевизионной. Кроме студийных сцен, передаются звуковые кинофильмы. Для этой цели камера иконоскопа совмещается с кинопроекционным аппаратом, и на мозаику иконоскопа проектируется кинофильм. Для передачи уличных сцен, процессий, состязаний и т. д. камеры иконоскопов выносят на улицу, на расстояние до 300 м от станции. Чтобы передавать более отдаленные сцены, создают специальные передвижные телестанции на двух-трех автомашинах. Электрические сигналы передвижной станции передаются на телецентр и уже оттуда транслируются главными радиопередатчиками. Такая установка на двух автомашинах с тремя камерами была использована в Лондоне для передачи процессии коронации 12 мая 1937 г. Качество передачи заслужило самые восторженные отзывы. Если от камеры пойти вдоль кабеля, то мы придем в помещение Телестудия Шчрконт. Had передвижной камерой—осветительные приборы. Микрофон помещен на рычаге над головой скрипача, игру которого передают на расстояние. ■аппаратной «.WUehipa. Здесь в! нескольких шкафах заключено множество электрических устройств для преобразования различных, электрических сигналов и их распределения. Из машинного отделе-1 ния сюда подается обычное напряжение переменного тока, выравненное потенциал-регуляторами. Ток — после трансформации и выпрямления— питает нити и ано-; ды ламп, которых здесь несколько сотен. В студии Нью-Йорка одновременно работают три камеры иконоскопов, а в студии Лондона — шесть. Токи изображений, исходящие из камер, надо усиливать и распределять так, чтобы разные передачи для разнообразия программы чередовались между собой. Ряд специальных ламповых генераторов дает токи синхронизации* которые смешиваются с сигналами изображений, перед тем как поступить на радиопередатчик. Отклоняющие токи, имеющие треугольную форму волны, также генериру. ются здесь при помощи генераторов развертки и посылаются по ; кабелям «о всем камерам и контрольным приемникам. Наконец, на ; отдельных панелях вмонтированы катодные трубки, на экранах кото- ; рых можно наблюдать передаваемое изображение и, таким образом, контролировать передачи. Все: шкафы обильно снабжены регулирующими кнопками управления и измерительными приборами. Ка- 1 ждый из многочисленных электри-1 ческих сигналов можно проверить : на всем пути его и быстро найти j неисправность. Перейдем теперь в помещение радиопередатчиков. Мы уже знаем, что должны быть два передатчика: один — для передачи сигналов изображений и второй — для передачи сигналов звукового сопровож- ; дения. Антенны передатчика подняты в виде треугольной призматической 1 башни «ад самой верхушкой небоскреба «Эмпайр Стэйт Билдинг». ; В самом помещении станции нас уже ничто не удивляет. Мощные радиолампы с водяным охлаждением, ртутные выпрямители, модуляторы — все это мы можем увидеть на любой большой радиостанции Союза. Нас удивляет только одно — это выбор длины волны для телепередач. . В Нью-Йорке для передачи звука и изображения приняты волны длиной 5,77 и 6,03 \м, а в Лондо- | не — 7, 23 и 6,67 м. Такие ультра- ; короткие волны распространяются только на близких расстояниях, в пределах видимости. Нельзя, ли Передавать сигналы телевидения на обычных волнах 500—1 000 и или хотя бы на волнах -20—40 м? Ведь тогда можно будет принимать те- |