Техника - молодёжи 1938-06, страница 16После исправления ошибок с верстки делают оттиск на прозрачной пленке — целлофане. Шрифт страницы, тиснутый на прозрачном целлофане, превращается в своеобразный диапозитив тек. ста. Одновременно в фотоцехе заканчивается ретушь диапозитивов наших иллюстраций. И вот на этом «монтажном столе» текст и иллюстрации снова встречаются, но у^се в виде оттисков на целлофане и диапозитивов. Они занимают на монтажном стекле места, указанные оформителем при расклейке макета. Ярким светом дуговых ламп освещена копировальная рама. В нее только что заложили стекло, на котором смонтированы наши страницы, покрытые листом пигментной (желатиновой) бумаги. На этой бумаге, обладающей свойствами обычной фотобумаги, после копировки останется скрытое химическое изображение наших страниц. «Растр»-—так называется мелкая сетка, нанесенная на стекло, которую вы видите в правом углу фотографии. После первой копировки пигментную бумагу кладут на растр и делают вторичную копировку Благодаря растру скрытое на пигментной бумаге изображение наших страниц разбивается на мельчайшие квадратики,. Это изображение нужно перевести на медный вал. Слегка размоченную пигментную бумагу нактадывают на вал и поливают горячей водой. Покрывающий бумагу желатиновый слой переходит на вал, а вместе с ним и разбитое на квадратики изображение наших страниц. Вот как выглядит на валу одна из наших фотографий. Вся она разбита на отдельные, вполне изолированные друг от друга тонкими перегородками ячейки различной глубины, Вал поливают кислотой, вытравливающей те места, которые должны отпечататься на бумаге. Вал установлен в печатную машину. При этом часть его находится в «корыте» с краской. Вал приводится во вращение. Вытравленные углубления на нем заполняются краской. Если бы в свое время мы не разбили растром наши страницы на квадратики, на валу не было бы углублений, удерживающих сейчас краску, и наше изображение нельзя было бы передать на бумагу: краска, не имея преград, разливалась бы по всему валу, Чем темнее было то или иное место на нашем рисунке, тем меньше осталось при копировке желатина на пигментной бумаге, тем глубже лротравилось кислотой это место на медном валу, гем больше попало краски в соответствующее углубление-квадратик и тем темнее получится после печати соответствующее место на бумаге. Так получаются тона и полутона изображений. Приставленный к валу нож — «ракель» (см. стрелки) — скользит по его поверхности и снимает лишнюю краску, оставляя ее только в углублениях-квадратикич. ГА |