Техника - молодёжи 1940-01, страница 39съемка в комнате. Этот часто применяется в киностудиях, помощи аквариумов и макетов до-полная иллюзия «подводного» Таким методом была заснята советская картина «В глубинах моря». Вот как описывает Крейг дальнейшее в своем дневнике: «С осторожностью старого^ водолаза Антонио стал тянуть трос наверх. Крепкий трос весь дрожал. Чувствовалось, что на конце его тяжесть, значительно превосходящая вес водолаза. Вдруг трос лопнул, и оторвавшаяся часть' гего выскочила на поверхность, как извиваю- В костюме Джима воздуху оставалось на 8 минут. Антонио" быстро надел на меня водолазный костюм. Спустив- Мападение гигантского спрута на водолаза. Эта трагическая сцена, неожиданно разыгравшаяся под водой, была зафиксирована на пленку автоматической кинокамерой. С тайка рыб, подплывшая к окну батисферы. Водолазный скафандр для больших глубин. шись на дно, я в течение нескольких часов безуспешно искал Джима. Тело его не удалось найти и в последующие дни. Однажды только мне попался его тяжелый свинцовый сапог». Через некоторое время экспедиция возвратилась в Голливуд. Там осмотрели побывавшие под водой киноаппараты, вынули пленку и проявили ее. Эта пленка раскрыла тайну гибели оператора Джима. В просмотровом зале киностудии был продемонстрирован фильм, автоматически заснятый под водой аппаратами. На экране показался Джим, приблизившийся к борту затонувшего корабля. Водолаз остановился у покрытых водорослями ящиков, содержащих золото. В этот момент на экране появилась вдруг большая. Кабина для спуска под воду конструкции инженера Хартмана. 4В |