Техника - молодёжи 1941-06, страница 15

Техника - молодёжи 1941-06, страница 15

Протягивать филенку — не такое простое дело. Здесь требуются точность и аккуратность.

тот, где помещалось их общежитие. Даже квартиры они отделывали по тому же образцу. Возвращаясь после работы домой, ребята стали по-новому следить за порядком в своих комнатах. Теперь каждое пятно на стене или царапина на полу казались им безобразными, как будто кто-то взял и испортил их же работу.

На лекциях и на работе мастер Полозов сумел пробудить у своих учеников живой интерес к профессии. Это ему удалось, потому что сам он — настоящий мастер, не только знающий, но и любящий свое дело.

Мастерская, где практиковались ученики, часто меняла свой облик. Ребята перекрашивали ее несколько раз, накладывая один слой колера на другой. Вчера мастерская была серым, одноцветным помещением, сегодня стала яркой, веселой комнатой с пестрыми узорами под потолком. А завтра, может быть, будет светлой, спокойной, как больничные палаты, или строгой, деловой, подобно кабинету директора. И все это делают чудесные кисти и краски.

Когда среди зимы наступил перерыв в малярной работе, ученики заскучали без дела. Чтобы не терять времени, мастер научил их некоторым процессам сверх программы. Особенно заинтересовала ребят разделка поверхности под дуб. Из шестидесяти учащихся в двух группах только шесть-семь быстро

освоили секрет этого дела. В их числе оказался и Анатолий Парамонов.

В новом корпусе, где работала группа, на втором этаже есть дверь, превосходно разделанная под дуб. Правую половинку этой двери разукрасил мастер Полозов, левую по тому же образцу сделал Парамонов. Только опытный глаз сможет различить, что на левой половинке линии чуть-чуть грубее и не так законченно строги, как на правой. Теперь уже Парамонов сам показывает отстающим ученикам, как надо разрисовывать слои, изображать сучки и червоточины, разделывая двери под дуб. Он с неохотой оставляет работу, когда надо итти в столовую. Недоделанная дверь не дает ему покоя, и Анатолий спешит покончить с обедом, чтобы снова взять в руки резиновый гребешок и продолжать эту увлекательную работу.

Парамонов нашел в своей профессии и то, чего никак не предполагал найти, когда ехал в школу.

Как-то на занятиях мастер стал говорить о масштабах отделочных работ в нашей стране, в которой за короткий срок вырастают целые новые улицы и города. Отделывать такие громадные сооружения — это совсем не то, что красить стены и потолки в одной комнате или квартире. Здесь, как говорят строители, открывается широкий фронт работы. Все делается организованно, по плану. На смену простым кистям и шпателям приходят усовершенствованные инструменты и аппараты для приготовления колеров и эмульсий. Самая покраска производится с помощью краскопультов и револьверов. Под дейст

вием сжатого воздуха краска из револьверов вылетает наружу в виде распыленной струи и прочным ровным слоем ложится на поверхность.

— В нашей стране механизация отделочных работ — это огромная задача, — сказал мастер. — И здесь есть над чем подумать, потому что многое еще делается вручную, так, как делалось сотни лет назад.

Парамонов внимательно слушал мастера. Он почувствовал вдруг, что перед ним открывается возможность применить свою врожденную смекалку и изобретатель-

Ученик Парамонов осматривает вестибюль, отделанный им и его товарищами по группе.

13

В мастерской ученики практически изучают различные процессы малярного ремесла.