Техника - молодёжи 1941-06, страница 14

Техника - молодёжи 1941-06, страница 14

Стена пропивается раствором купороса. После такой подготовки краска на нее ложится прочно и ровно.

различные сооружения, мосты, машины, танки, самолеты и пароходы...

После нескольких бесед начались практические занятия. Мастер показал, как надо растирать мел, смешивать его с олифой, составлять шпаклевку, чтобы заделывать трещины и неровности в штукатурке, как грунтовать стены и потолки. Все это было довольно просто. Но когда перешли к самой покраске, то оказалось, что это дело дается не всем сразу.

Как-то после занятий к мастеру зашел Анатолий Парамонов. Он держал в руке письмо и был чем-то расстроен.

— Вот посмотрите, товарищ мастер, что мне из дому написали! — сказал он. — Жалеют, что я в малярной группе, говорят, лучше бы остался в деревне...

Мастер прочитал письмо.

— Ну, что ж ты огорчаешься? — сказал он. — Ты, наверно, сам написал домой жалостное письмо, пока еще не начал учиться. А мать расстроилась и тебе тоже жалостно ответила.

Через несколько дней Парамонов снова пришел к мастеру с письмом, но на этот раз сияющий и веселый.

— А вот это от дяди! — сказал он. — Дядя у меня геолог, живет в Сибири, много путешествует, все знает.

. Дядя писал Анатолию: «Учись и старайся как можно лучше освоить свою профессию. В любом деле можно стать хорошим мастером. Начинай с небольшого и можешь пойти как хочешь далеко».

С этих пор между мастером и учеником установились самые дружеские отношения. Невысокий паренек с живым и смышленым ли

красивыми: краски защищают дерево от гниения, а металлы — от коррозии. Самые прочные железные постройки могут разрушиться в несколько лет, если не будут покрашены. Краски помогают жить чисто" и культурно. Комнату, окрашенную в светлые цвета, всегда легко держать в чистоте, в ней не заведутся грязь, пыль, болезни. Краски имеют большое оборонное значение как средство маскировки. С их помощью можно сделать незаметными для врага

Краска готова. Надо испытать ее качество. Ученик окрашивает небольшую поверхность, дает краске высохнуть и пробует, достаточно ли в ней клея, не коробится ли она после высыхания.

цом, еще по-деревенски застенчивый и неловкий, стал одним из самых примерных учеников в группе.

Месяца два группа занималась в мастерской производственной практикой, осваивая все более сложные процессы малярного дела. Надев на шею банку с краской и взяв в руки метровую линейку, школьники учились протягивать филенки — тонкие ровные линии, которыми обычно отделяют один колер от другого. Рядом ученики набивали трафареты, то есть наносили на стены разные рисунки через дощечки с вырезанными узорами.

Прежде чем красить стены или двери, надо заделать все трещины и неровности особой замазкой — шпаклевкой.

Другие учились торцевать: окрашенную поверхность они выравнивали с помощью жестких щеток — торцовок. Ударяя этими щетками по стене, ученики сглаживали неровности, следы кисти и полосы; краска ложилась ровным, слегка шероховатым слоем.

Наступил день, когда ученики пошли выполнять настоящую работу. Надо было отделать комнаты и коридоры в ihobom корпусе, построенном рядом со школой. Ребята закончили отделку быстрее, чем полагалось, и приемочная комиссия одобрила их работу. Только в некоторых местах кое-что пришлось переделывать: где филенка получилась «лысая», с просветами, где стена была плохо проторцована и краска легла полосами, похожими на дождь. Это чаще случалось у тех ребят, которые вначале говорили, что малярное дело совсем простое и учиться тут нечему.

Корпус, в котором работали ученики, был совсем такой же, как и