Техника - молодёжи 1951-09, страница 33Ю. УЛЬЯНОВ (г. < ООН) Научно-фантастический рассказ Рис. Л. СМЕХОВА Ному случалось встречаться со старыми друзьями, тот поймет волнение, с каким я приближался к дому Сергея. Отыскиваю подъезд, поднимаюсь на четвертый этаж, звоню. За дверью тишина. Жду несколько минут. Звоню снова. Щелкнул замок. Дверь отворилась. Карие глаза смотрели изумленно. Он, Сергей! Чуть выше ростом, солиднее, пополнел, взгляд строже, увереннее. Черные волосы не в художественном беспорядке, а лежат аккуратно. — Сережа! Здравствуй! — шагнул я навстречу. Пока я возился с пальто и калошами у вешалки, Сергей засыпал меня вопросами. Я пытался отвечать, но потом взмолился: — Не всё сразу... Ведь мне тоже хочется расспросить. Прошли в большую светлую комнату. Уселись на диван. Я подробно рассказал об общих знакомых, объяснил, зачем приехал, поделился планами. Сергей рассказывал, а я вспоминал время, когда мы были еще в институте. Годы упорной учебы. Диплом. Увлекательная работа инженера-химика. Учился... Искал нового... Широкие, смелые перспективы развития химии в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве... Да, годы не прошли впустую. Мой друг стал отличным, повидимому, специалистом. Впрочем, Сергей остался прежним. Так знакомое мне выражение неудовлетворенности со хранилось в его глазах. Передо мной был все тот же старый спорщик. — Сережа, — нерешительно спросил я, — а как же... увлечение живописью? Забросил, наверное? — В моем представлении он был незаурядным художником. Неужели талант заглох? Химия — солидная наука, но все-таки... — Нет, нет! - рассмеялся Сергей. — Я попрежнему люблю искусство. Пойдем! Посмотри новый пейзаж. Мы поднялись с дивана. Он отодвинул темную портьеру. Небольшую комнату заливал мягкий электрический свет. Бархатная штора закрывала окно. Картины в простых, строгих рамах. Мы остановились у одного из полотен. Над морским побережьем спустилась ночь. Лунный свет голубел на берегу и в морских волнах. Между облаками мерцали звезды. Недвижно застыли силуэты пальм, кипарисов, магнолий. Пейзаж хорош, но... ничего выдающегося. Довольно изящная, но обыкновенная картина, декоративная деталь для украшения гостиной или столовой. Да, особого роста не видно: очевидно, Сергей занимался живописью между делом. Невольный вздох сожаления выдал мои мысли. Сергей сказал: — Ты смотришь на последнюю и пока самую лучшую работу. Бедняга не шутил. Щеки его горели румянцем, глаза светились радостью. Он не замечал перемены в моем настроении. — Теперь взглянем на нее при дневном свете! — предложил он и подмигнул, совсем как когда-то на занятиях, в кружке художников. - Садись в кресло и смотри! Из вежливости я решил ограничиться мелкими замечаниями. Сергей выключил электричество, отдернул штору. Хлынул поток солнечного света. — Каково? — спросил Сергей тоном доктора, справляющегося о здоровье больного. — Право, недур... — Однако мне показалось нечто странное: темное море заволновалось, побежали белые гребешки пены. Лунная дорожка засверкала, переливаясь серебром. — Подожди, Сергей, у меня зарябило в глазах. Наверное, от света. Сейчас, сейчас... Но верхушки кипарисов явно покачивались; гонимые ветром, таяли облака; лунная дорожка медленно блекла. Поднимался рассвет. Не отрываясь, я смотрел на картину: каждую секунду открывались новые детали. Звезды гасли, небо бледнело. Серая равнина моря покрылась сизой дымкой тумана. Во мне боролись восхищение, восторг и недоумение. Что это? Оптический эффект? Сон? Гипноз? Между тем небо розовело. Далеко у горизонта показалась узкая золотисто-оранжевая лента зари; она становилась все шире. Верхушки кипарисов зажигались багровым сиянием восходящего солнца. Море окрашивалось в мягкие, непрерывно меняющиеся сиреневые тона. тать очень удачную конструкцию адаптера, который может быть применен в любом струнном музыкальном инструменте. Гитара с адаптером обладает хорошими музыкальными качествами (8). Ташкентец А. Конопенко создал установку, позволяющую с максимальными удобствами слушать работу широковещательных радиостанций, воспроизводить граммофонную запись и записывать на магнитную пленку любую передачу (13). Управляют радиолой посредством кнопок. Прием наиболее близких и мощных радиостанций может быть, по желанию, осуществлен по схеме прямого усиления, что значительно улучшает качество воспроизведения. Переход на схему прямого усиления производится поворотом ручки переключателя диапазонов. Отличное звучание достигнуто тем, что выходной усилитель имеет два самостоятельных канала, один из которых рассчитан на усиление более высоких, а другой более низких частот звукового спектра. Каждый из каналов работает на 2 самостоятельных динамиках. Богатым оказался отдел измерительной аппаратуры, без которой нельзя построить ни одного современного радиоаппарата. На стендах этого отдела были представлены десятки осциллографов, генераторы стандартных сигналов, авометры, ламповые вольтметры и другие приборы. Это свидетельствует о том, что наши радиолюбители с каждым годом углубляют свои радиотехнические знания и предъявляют все более повышенные требования к разрабатываемым ими конструкциям. Прекрасный измерительный прибор — генератор стандартных сигналов с осциллографом (11) — сконструировал минский радиолюбитель В. Мальцев. Прибор этот дает возможность во время регулировки приемника видеть работу его отдельных узлов на экране электроннолучевой трубки и одновременно устранять дефекты в их настройке. Генератор отличается безукоризненно выполненным монтажем, хорошим внешним видом и простотой обращения. Конструктор удостоен за эту работу диплома первой степени и первого приза по отделу измерительной аппаратуры. Отлично оформлен и остроумно сконструирован универсальный измерительный прибор радиолюбителя из г. Львова К. Кравченко (12). Уже известный нам конструктор мотоциклетного приемника В. Голяев дал на выставку действующий макет радиоприемника и передатчика, объединенных с осциллографом (15). Имея такой макет, можно показать не только устройство каждой детали приемника, но и продемонстрировать на экране электронно-лучевой трубки осциллографа электрические процессы, идущие во всех его ступенях. Вполне современный двухлучевой осциллограф, позволяющий одновременно наблюдать два электрических процесса, происходящих в исследуемой аппаратуре, и производить ряд различных измерений, сконструировал К. Кинго из г. Таллина. Этот осциллограф также получил высокую оценку (14). На выставке было представлено более 300 работ, признанных на местах лучшими. На страницах журнала показаны только некоторые экспонаты этой интереснейшей коллекции, являющейся ярким отчетом советских радиолюбителей в их большой и полезной для родины работе. 31
|