Техника - молодёжи 1952-09, страница 6отрыву от всего драгоценного, что когда-либо создавал народ в своем искусстве. Это архитектура, не только угерявшая прошлое, но и не имеющая будущего. Осуществляемая по плану товарища Сталина реконструкция Москвы — школа социалистического переустройства всех советских городов — является величайшим и единственным в своем роде строительством в истории мировой архитектуры. Оно пор1 жает не только грандиозностью худе жествинных идей и размахом работ, но и своей глубо кой социальной сущностью. Отдельные реконс груьтивные работы, производившиеся в различные времена в столицах буржуазных стран, лишь обостряли кастовое расслоение городов, способствовали спекуляции землей, увеличив иш жилищный кризис и приводил,:! к еще большему нагромождению трущоб, скрываемых фасадами вновь стриящихся аристократич жих даворцов. Ото Вашингтон, Лондон, Париж, Вена... «Одной из серьезнейших язв больших столиц европейских, азиатских и американских стран является наличие трущоб, где миллионы обнищавших трудящихся обречены на прозябание и медленную, мучительную смерть. Заслуга Москвы состоит в том, что она полностью ликвидировала эти трушебы и дала трудящимся возможность переселиться из подвалов и лачуг в квартиры и дома буржуазии и в новые благоустроенные дома, построенные Советской властью»,— писа\ товарищ Сталин в обращении к городу Москве в день ее 800-летия. Претворение в жизнь высоких социальных идей, которыми проникнуты работы по реконструкции Москвы, сочетается с применением высших юсткжо-ний социалистического искусства, науки и техники, поставленных на службу народу. Начиная с древних времен, наиболее смелые мыслители человечества создавали социальные утопии, где большое место занимают мечты о «городах солнца», «городах-садах», о красивой и счастливой жизни людей, свободных от нужды и эксплуатации. Эти мыслители—Тс мае Мор, Шарль Фурье, Фома Кампанелла — рисовали в своих утопиях будущее социалистическое общество, которое даст человеку наиболее благоприятные условия д\я работы, творчества и отдыха; они мечта \и о созвучных этому новому обществ} городах и сооружениях. Но это были только мечты... Жизненные требования и идеи социалистической эпохи нашли реальное и яркое отражение в историческом постановлении ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О генеральном плане реконструкции гор. Москвы». В этом постановлении, принятом 10 июля 1935 года и стазшем государственным законом, указано: «...во всей работе по перепланировке города должно быть — - ЦВЕТЫ В Д1ЕТРО--- достигнуто целостное архитектурное оформление площадей. магистралей, набережных, парков, с использованием при строительстве жилых и общественных зданий лучших образцов классической и новой архитектуры, а также всех дсстижышй архитектурно-строительной техники-. В этом жо историческом документе подчеркнуто, что прежде всего необходимо добиваться, что"5ы строительство столицы СССР и архитектурное ее сформ\ение глубоко отража\и величие и красоту социалистической эпохи. ------JFOEKTb^ РАССКАЗЫЬАЮТ^^; D каменной hhojc, залитой мягким светом, су и но а^рослись цвч-ш..и ты, приятно ожиыляя яркими л четками и свежо!) елеиью листьев холодные стены из мрамора и м галла i это hi в клумбах парка, Hi' в газон' сквера, -а глубоко пор землей, на станции метр>-по т 7на. Искусе! ' нкый климат подземных дворцов с их постоянной т.мг. -ратурой и 41 стым воздухом отлично юдс шел для многих депорстив-ных рас ний. Они j/iec г растут, расцв! ■ а ют, ьают ее»* >н~ И нежные побеги тянутся навстречу живитворным лучам искусственных со. нц... Станций с 4ветами еще нет. Но они ot. стельно будут. Советские учвиьм давно уж< работают над вые .дени_м специальных сортов paci вний, нтгорые гюгли бы paL "и на станциях метро. Опыты показали, чт растения нуждаютег ic во исСм солнечном спектре- а голь ко в его части. По» -«nv, подбирая различны» люминофор _ д< пают лампы, излучающ» i именно те ci товы. волны, ко >рые нужны для жизни растен й, I а диаграмме пунктирна.. чини* характеризует способность хлоре фил л псглоща*1 ь пу1 i с различными (лннами i и, сплошная ло.ланая линия показывает зависимость роста расте ний от длины . олны пада ощего на t го ci jta, то/ IP волнистая ли ния 01 ЗЫ1 1вт нам сод< > щймм^иац^шшш жание юли различной дли-ны в cneirrrt a тонка ишшист i лиим — Н ■ в и злу1 нии люминесцент- Л ■ ' ных ла in, поим^яем! дл>. I j^B — 3 К в ращиаания г «стений. UJ j. Скоро ги < л ампь- для Н Щ ^Р^иЯДМ рас л ml' ► чепыхнут и« од- ЯЩЩ [НШ I ной из стрмщихся с" 1нций ^ВЯНИНЦИВи Г')| lll^ll метрополии иа, и под и < пу- * S3 ^Ь ЯШ Я чами расц| «тут ц. . И on и- В И ■ j зд сь картина ci-нет ■■^■Ю ■Q^HHI дийсгвит* nt-ioctsio. ^л 1 vh^^hhdhb Рис. С. Пиеоеарова 4
|