Техника - молодёжи 1957-03, страница 26

Техника - молодёжи 1957-03, страница 26

(Продолжение)

ГЛАВА 3. В ПЛЕНУ ТЬМЫ

На широкой дуге указателя направления белая толстая стрелка медленно, но упорно сползала вправо — курс звездолета изгибался вокруг железной звезды по эллиптиче-ской кривой. Скорость падала, словно незримая веревка тянула корабль к жуткому, невидимому для человеческих глаз светилу.

Эрг Hoop, дрожа от напряжения и слабости, уселся с помощью астронавигатора за счетную машину. Планетарные двигатели утимли, отключенные от робота-рулевого.

— Ингрид, что такое железная звезда? — тихо спросил Кэй Бэр, все это время недвижно простоявший за спиной астронома.

— Невидимая звезда спектрального класса Tf погасшая, но еще не остывшая окончательно или не разогревшаяся снова. Она светит длинноволновыми колебаниями тепловой части спектра — черным, для нас инфракрасным светом — и становится видимой через электронный инвертор лишь на сравнительно близком расстоянии. Сова, воспринимающая тепловые инфракрасные лучи, могла бы ее увидеть...

— Почему же она железная?

— На всех, какие сейчас изучены, в составе преобладает железо — больше, чем на Земле. Поэтому, если звезда велика, то ее масса и поле тяготения огромны... Боюсь, что мы встретились именно с такой...

— Что же теперь?

— Не знаю. Видишь сам, у нас почти нет горючего. Если мы вырвемся, то наш корабль будет описывать вокруг звезды спираль и постепенно приближаться к ней... пока не упадет! — Ингрид нервно дернула головой, и Бэр ласково погладил ее по руке.

Начальник экспедиции перешел к пульту управления. Молчали все, не смея дышать, молчала и только что проснувшаяся Низа Крит, инстинктивно поняв всю опасность положения. Прошло около трех часов, и Эрг Hoop, наконец, решился. Снова «Тантра» наполнилась невыносимой вибрацией анамезонных моторов. Наивыгоднейший момент отрыва

22

уже рассчитали, медлить было нельзя, так как с большой потерей скорости звездолету станопилось все труднее вырваться из могучего притяжения железной звезды.

Ход корабля ускорялся, эллиптическая кривая выпрямлялась. Час, другой... страшное коричневое светило исчезло из переднего экрана, переместилось на боковой. Незримые цепи тяготения продолжали тянуться за убегавшим кораблем, отражаясь в приборах. Третий, четвертый час —и дза круглых красных глаза загорелись над головой Эрга Ноора. Он рванул рукояти к себе — двигатели остановились.

— Вырвались!—с облегчением шепнул Пел Лин. Начальник медленно перевел на него взгляд и покачал головой:

— Еще неизвестно. Кончился анамезон!

— Что же делать?

— Ждать! Идет борьба между тяготением звезды и скоростью «Тантры».

Эрг Hoop откинулся в кресле и опустил руки на колени. Молчали люди, тихо пели приборы. Другая, нестройная и оттого казавшаяся угрожающей, мелодия вплеталась в песнь настройки навигационных приборов. Почти физически ощутимый зов железной звезды, реальная сила ее черной массы, гнавшейся за терявшим свою скорость кораблем.

Щеки Низы Крит горели, сердце учащенно колотилось. Девушке становилось невыносимым это бездейственное ожидание.

Один, другой, пятый... медленно проходили часы. В центральном посту появлялись проснувшиеся члены экспедиции Все четырнадцать человек оказались в сборе.

Замедление полета шло слишком резко, для того чтобы «Тантра» ушла от железной звезды. Возобновить борьбу звездолет не мог. Курс «Тангры» искривлялся все более, пока корабль не понесся по первому далекому витку неумолимой спирали. Судьба «Тантры» стала ясна каждому.

Внезапный вопль заставил всех вздрогнуть. Астроном Пур Хисс вскочил и взмахнул руками. Его исказившееся лицо стало неузнаваемым, не похожим на лицо человека эры Кольца. Страх, жалость к самому себе и жажда мести исказили лицо ученого.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Ырываются

Близкие к этой страницы