Техника - молодёжи 1957-03, страница 28

Техника - молодёжи 1957-03, страница 28

— Может быть, действительность, — возразил Эрг Hoop.

— Все равно спор бесполезен, — не сдавался Пур Хисс,—ничем нельзя проверить. Не будем же мы садиться...

— Проверим через три часа, когда придем снова к этой равнине. Обратите внимание, металлический предмет находится на равнине, которую выбрал бы и я для посадки... Мы сбросим телевизионную станцию именно туда. Поставьте луч локатора на шестисекундное упреждение!

План, намеченный начальником экспедиции, удался, и «Тантра» вторично ушла в трехчасовой облет темной планеты. Теперь при подходе к материковой равнине корабль встретило донесение телеробота. Люди впились в загоревшийся экран. Щелкнул, включившись, и незаметно заметался зрительный луч, подобно человеческому глазу, очертивший контуры предметов там, далеко внизу, в тысячекилометровой темной бездне. Кэй Бэр отчетливо представил, как поворачивается похожая на маяк головка станции, высунувшаяся из твердого панциря. В зоне, освещенной лучом автомата, бежали по экрану тут же фотографируемые контуры невысоких обрывов, холмы, черные извивы промоин. Внезапно через экран пронеслось видение сверкающего рыбообразного тела, и снова расстелилась отброшенная лучом тьма с вырванными из нее уступами плоскогорья.

— Звездолет! — выдохнули сразу несколько ртов. С нескрываемым торжеством Низа посмотрела на Пура Хисса. Экран погас, «Тантра» снова отдалилась от телепередатчика, но биолог Эон Тал уже фиксировал ленту электронного снимка. Дрожащими от нетерпения пальцами он сунул ленту в проектор гемисферного экрана.

Знакомые плавные очертания носового отсека, расширенная кормовая часть, высокий гребень приемника равновесия... Как ни невероятно было зрелище, немыслимая, невозможная встреча на планете тьмы — это действительно был земной звездолет! Он стоял горизонтально, в положении нормальной посадки, опираясь на мощные стойки, неповрежденный, как будто только что опустился на планету железной звезды.

«Тантра», описывая свои круги, очень быстрые из-за близости к планете, посылала сигналы, остававшиеся безответными. Прошло несколько часов. В центральном посту снова собрались все четырнадцать человек. Эрг Hoop, сидевший ш глубоком раздумье, встал и произнес:

— Я предполагаю посадить «Тантру». Может быть, наши братья нуждаются в помощи, их корабль поврежден и не способен идти к Земле. Тогда мы возьмем у них анамеаон. спасем их и спасемся сами.

— А если они очутились здесь из-за нехватки анамезо-иа? — осторожно спросил Пел Лин.

— Тогда у них должны остаться ионные планетарные заряды: корабль посажен правильно. Мы возьмем планетарное горючее, взлетим снова и( перейдя на орбитальное положение, будем звать и ждать помощи с Земли. В случае удачи пройдет всего десять лет.

— Остается риск посадки на тяжелую планету и риск пребывания на ней, — проворчал Пур Хисс. — Страшно подумать об этом мире мрака!

— Риск, конечно, остается. А планета, на которой сидит наш звездолет, не тек уж плоха! Только бы сохранить корабль! !

Эрг Hoop кинул взгляд на циферблат уравнителя скоро

стей. С минуту начальник экспедиции стоял перед рычагами и верньерами управления. Пальцы его больших рук шевелились, лицо каменело.

Низа Крит подошла к начальнику, смело взяла его правую руку и приложила ладонью к своей щеке, горячей от волнения. Эрг Hoop благодарно кивнул, погладил пышные волосы девушки и выпрямился.

— Идем в нижние слои атмосферы и на посадку! — громко сказал он, включая сигнал. Вой пронесся по кораблю, и люди поспешно разбежались по местам, замкнув себя в гидравлические плавающие сиденья. Загремели удары планетарных двигателей, и звездолет кинулся вниз, навстречу скалам и океанам неведомой планеты. Локаторы и инфракрасные отражатели прощупывали первозданный мрак внизу, красные огни горели на шкале высоты у заданной цифры — пятнадцати тысяч метров. Гор выше десяти километров не приходилось ожидать на планете, где вода и тепло черного солнца работали над выравниванием поверхности, как и на Земле.

Первый же облет обнаружил на большей части планеты вместо гор лишь незначительные возвышенности, немного большие, чем на Марсе.

Эрг Hoop передвинул ограничитель высоты полета на три тысячи метров и включил мощные прожекторы. Под звездолетом простирался огромный океан. Черные волны вздымались и опадали над неведомыми глубинами.

Вот блестящая чернота воды сменилась на черноту матовую— началась суша. Скрещенные лучи прожекторов распахивали узкую дорогу между стенами тьмы. На ней проступали неожиданные краски: то желтоватые пятна песка, то** серовато-зеленая поверхность скалистых пологих гряд.

«Тантра», послушная искусной руке, понеслась над материком...

Наконец Эрг Hoop обнаружил ту самую равнину. Из-за незначительной высоты ее нельзя было назвать плоскогорьем. Но было очевидно, что возможные приливы и бури темного моря не могут достичь равнины, поднимавшейся над более низменными участками суши на высоту примерно ста метров.

Передний локатор левого борта дал свисток. «Тантра» нацелилась прожекторами. Теперь совершенно отчетливо стал виден звездолет первого класса. Покрытие его носовой части из кристаллически перестроенного анизотропного иридия сверкало в лучах прожектора, как новое. Около корабля не было видно временных построек, не горело никаких огней: темный и безжизненный стоял звездолет, никак не реагируя на приближение собрата. Лучи прожекторов пробежали дальше, сверкнули, отразившись, слозно от синего зеркала, от колоссального диска, стоявшего наклонно, на ребре, и частично погруженного в черную почву. На мгновение наблюдателям показалось, что за диском торчат какие-то скалы, а дальше сгущается непроницаемая тьма. Там, вероятно, был обрыв или спуск куда-то на низменность...

Оглушительный вой «Тантры» сотряс ее корпус. Эрг Hoop хотел сесть поближе к обнаруженному звездолету и предупреждал людей, которые могли оказаться в смертоносной зоне радиусом около тысячи метров от места посадки. Слышимый даже внутри корабля, прокатился чудовищный гром планетарных моторов, в экранах появилось облако раскаленных частиц почвы. Пол стал круто подниматься вверх и заваливаться назад. Бесшумно и плавно гидравлические шарниры

24