Техника - молодёжи 1962-09, страница 9Сегодня наш конкурс проходит в домах моделей и научно-исследовательских институтах, занимающихся организацией производства. Пусть страницы журнала на этот раз станут демонстрационным залом, где происходит показ лучших образцов рабочей одежды, созданных худож-никами-модельерами и специалистами по охране i руда. Это будет не только демонстрационный зал но н трибуна, где молодые рабочие и специалисты скажут свое слово о том, каким они хотят видеть современный костюм для производства, предъявят нелицеприятный счет текстильщикам и швейникам, чья продукция, увы, еще очень далека от совершенства. Послушайте, что, например, говорят комсомольцы Сокольнического вагоноремонтного завода в обозрении своей егитбригады: -и. Де, в наше время и одежда Должна ласкать собою глаз, И лишь неряха и нееежда Порой понять не сможет нас. Ведь у советского народе Все есть, чтоб жить не хуже всех! Но вот мы во дворе завода. Зайдемте с нами в лучший цех. Здесь выпускают в свет мешины, Которым равных в мире нет! И совершенно без причины Творец чудеснейшей машины Почти как пугало одет. Завод давно не тот, что прежд А «роба» — прадедовских дней... Очень верные это слова. Мы еще сплошь и рядом миримся с «робами» предедовских дней, хотя технология производства, его насыщенность машинами и механизмами ушли далеко вперед. А разве приятно среди заме ательных современных станков находиться в такой, с позволения сказать, «спецодежде»? Конечно, нет. Зеконно CTf мление молодых рабочих быть красивыми в труде. Ведь внешняя красота человека неотделима от красоты внутренней. И, конечно, многое еще предстоит сделать, чтобы рассеять распространенное убеждение: «Изящная одежда нужна только в быту, а для работы сойдет и та, что похуже да поизносилась». Простой, удобный, скажем даже элегантный костюм для работы — это хорошее настроение, радость труда, повышение его производительности. Создание моделей рабочей одежды — дело непростое. Здесь нужен не только хороший вкус, но н специальные знания. И это понятно. Костюм для труда должен удовлетворять двойным требованиям: одни неходят от человека, другие вытекают из специфики производства. Поэтому модель-еру-художнику, работающему в этой области, приходится постоянно заботиться о слиянии красоты с целесообразностью. Он должен добиваться, чтобы костюм был изящным независимо от того, в холод или жару будет в нем работать человек. Но модельер должен совместить с красотой не только соответствие температурным условиям, но и требования: техники безопасности, харектер основных движений, а нередко и заранее заданное цветовое решение костюма. Вспоминается посещение Всесоюзной выставки одежды и обуви, открывшейся в Москве летом этого года. Один из стендов выставки был отведен для производственной одеждь Там можно было видеть неплохие полукомбинезоны, рабочие куртки, фартуки для хлопкоробов и других профессий. Но недаром говорят, что хорошее лучше . познается в сравнении. И невольно подумалось: почему бы организаторам выставки не открыть этот стенд скафандром петчик а-к осмонавта? Ведь скафандр космонавта не только один из видов одежды специального назначения, но и рабочий костюм самой романтической профе син современности. И в то же время это замечательный образец синтеза красоты и пользы в рабочей одежде. Чтобы достигнуть такого совершенства, нашим модельерам, текстильщикам и швейникам надо еще немало по рудиться. По свидетельству специалистов, наибольших успехов в о военин новых образцов рабочих костюмов добипись в Латвийской ССР. На Всесоюзной выставке одежды и обуви можно было видеть полукомбинезоны для машиностроителей и рабочих других профессий. Их шьют на фабрике «Даугавпилс апгербс» — специелизированном предприятии по выпуску производственной и спортивной одежды. Залогом успеха служит, разумеется, использование хороших тканей. Они в республике есть. Это имента и дербс — латвийские хлопчатобумажные ткани типа диагонали и молескина, но только бопее плотные и обработанные стойкими кресителями. Кстати, здесь совершенно отказались от распространенных темно-синего и черного цветов для рабочих костюмов. Так, полукомбинезон машиностроителя— зеленый, а такой же полукомбинезон для работающих на консервном заводе — светло-коричневый. Выбор цвете определяется и спецификой производстве и эстетическими требованиями. Например, костюм токеря будет хорошо сочетаться с цветом металлорежущих станков, которые в соответствии с новейшнми рекомендациями окрашиваются в светло-зеленые тона (см «Технику—молоде жи» № 7 за 1960 год). Подобный полукомбинезон, разработанный Ленинградским домом моделей, покезан на цветной вкладке. Полукомбинезон с большими накладными карманами, бретели спереди застегиваются на пряжки, езеди стягиваются резинками. Простой, но красивой отделкой служит цветная строчка. Следующий в нашей демонстрации — костюм рыбаке. Быть может, кто-нибудь, глядя на рисунок, скажет, что цвет этого костюма художник выбрал произвольно, «для красоты». Но это не так. Дело в том, что во время шторма, когде волна может внезепно смыть рыбака в море, черный или серый костюм будет сливаться с цветом воды, особенно в темноте. Значит, одежда рыбака никак не должна делать его человеком-невидимкой. Поэтому здесь нужен ярко-красный цеет. Такой костюм н разработан Вильнюсским домом моделей. Удобна и надежна одежда шехтера, занятого на гидравлической добыче угля. Костюм водонепроницаем, состоит из шлема, куртки и НРАСОТА, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, УДОБСТВО ТВОЕГО РАБОЧЕГО НОСТЮМА
|