Техника - молодёжи 1963-09, страница 39

Техника - молодёжи 1963-09, страница 39

Э. ЗВОНИЦКИЙ

затем все

ЕВаздались выстрелы, ' стихло.

— Наверное, мишени меняют, — прислушался веснушчатый рыженький Андрейка.

Мальчишки сидели на траве против ярко-зеленого домика тира, ожидая своей очереди. Минут десять назад они вошли туда, но дядя Петя, заведующий, сказал им:

— Подождите малость, ребята.

Два человека в беретах стояли у стойки, заряжая винтовки. Один, в кремовой рубашке навыпуск и желтых сандалиях, был помоложе, другому, его соседу, приземистому сухощавому мужчине, было около тридцати.

Что ж, подождать так подождать. Ребята вышли на улицу.

И вот теперь они нетерпеливо поглядывали на двери тира.

Незнакомцы уходили подозрительно быстро. Тот, что помоложе, нес в руке коричневый фибровый чемоданчик.

— А ну, айда в тир, — поднялся Сергей.

В передней комнате, где находилась стойка с малокалиберными винтовками, никого не было. Через боковую дверь ребята выбежали на стрельбище, обнесенное земляным бруствером. Заведующий лежал у самых мишеней. На груди проступало большое бурое пятно.

— Что с вами, дядя Петя? — испуганно затормошил его Серега.

Заведующий не двигался. Но вот-1 глаза его дрогнули, медленно лрибт-крылись, он взглянул на ребят и заговорил с усилием, тяжело дыша:

— Я думал, это рабочие... А оказалось, бандиты. Наверное, унесли оружие.

— Звони скорей в милицию! — крикнул Сергей. — А я вызову «Скорую помощь».

Одна из полок была пуста. Эксперт Виктор Кириллов сфотографировал раненого на фоне окружающей обстановки. Судя по положению тела и раны, преступники выстрелили в заведующего с линии огня, когда тот устанавливал мишени.

На столе лежала большая конторская

книга. Рядом — опрокинутый пузырек с чернилами.

— Видишь, что сделали? — Леонид показал Виктору книгу, залитую чернилами. — Теперь работы прибавится — прочитать «автографы».

Оружие, из которого стреляли преступники, валялось на огневом рубеже. Не осталось ли на нем следов?

В МУРе тотчас занялись изучением собранных материалов.

Следокопировальная пленка с отпечатками пальцев попала в дактилоскопическую лабораторию. Майор Семенов долго рассматривал на экране дак-тилоскопа неповторимые узоры, образованные папиллярными линиями. Один след вызывал особенный интерес: его пересекала неровная, зубчатая черта. Рубец! Очень важная примета.

Теперь надо тщательно осмотреть и сфотографировать чернильный пузырек. Наверняка и на нем остались отпечатки пальцев. Опылив его специальным порошком, майор включил боковой свет. И тотчас же на экране появился характерный след пальца со шрамом. Да, это были следы одного человека.

В соседней лаборатории гак же методично проводилась иная работа. Эксперту отдела исследования документов Сергею Ванину предстояло прочитать подписи на листе бумаги, залитом чернилами. Нелегкая задача! И все же текст прочитать удалось. На помощь пришел особый светофильтр.

В ряду фамилий лиц, расписавшихся в получении оружия, последними стояли подписи Петрова и Самсонова: несомненно, выдуманные. Но Ванину хорошо было известно, что почерк, как бы его ни старались изменить, всегда несет характерные индивидуальные особенности.

Резко рванув с места, милицеиская машина помчалась по улицам.

У самого въезда в парк какой-то мальчуган выбежал на аллею, замахал призывно руками:

— Сюда, скорее!

Возле дверей тира уже толпился народ.

Дверцы шкафа, где хранились спортивные пистолеты, распахнуты настежь.

На двери сберкассы висела табличка: «Закрыто». Кассирша собралась было уходить, как вдруг в дверь постучали. Кого это несет, когда рабочий день окончен? Недовольно ворча, женщина отворила дверь. На нее уставилось черное дуло пистолета.

— Отвори сейф, — приказал человек в маске. Он был приземист, сухощав, с рыжими волосами. Второй был

повыше, над маской торчала прическа «ежик».

Трясущимися руками женщина распахнула дверцу.

— А теперь садись в угол, лицом к стене, — жестко произнес тот же голос. Было слышно, как тяжелые пачки денег плюхались в чемодан.

Очистив кассу, рыжий подошел к перепуганной кассирше и снял у нее с руки золотые часы.

— Я их позаимствую, — будничным голосом объявил он, будто брал взаймы картошку. — А на том свете, глядишь, и расплатимся. Могу даже расписку оставить.

Он достал мел и написал крупно на металлической стенке сейфа: «Очень вам благодарен. Рыжик».

— Адье, мадам. Крик подымайте через десять минут, не раньше. Иначе мы будем слишком близко.

Щелкнул замок, и через несколько

Минут шаги грабителей затихли.

# * *

— Должно быть, их работа, — говорил эксперт Кириллов оперуполномоченному Васильеву, когда они возвращались после осмотра ограбленной кассы.

— Возможно. Завладев оружием, преступники теперь пускают его в ход. Но как найти преступников? Ребятишки их видели в беретах, а кассирша видела их прически. Допустим, что это одни и те же люди. Может быть, удастся составить их портрет, хо-

' тя бы приблизительный?

Надо опросить свидетелей.

Любые ухищрения скрыть правду бессильны перед проницательным взглядом эксперта. Тщательный анализ показал: это фотографии одного и того же лица.

35