Техника - молодёжи 1964-10, страница 40СОВРЕМЕННЫЙ СВЕТИЛЬНИК-ЗЕРКАЛОВАШЕГО ВКУСА, ВЫДУМКИ, МАСТЕРСТВА УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ К прочем, универсальность не единственное их достоинство. т9 Но все начинается именно с этого... Вы входите в магазин, и вашим глазам предстает целая галерея необычных плафонов. Ощущение такое, будто перед вами блестящий набор «фигурных» лампочек для какон-то гигантской новогодней елки. Шары и цилиндры, диски и полусферы, конусы обычные, перевернутые и усеченные... Ярких тонов и приглушенных, матовые и опаловые, с рисунком и без рисунка... Это и есть универсальные светильники. Но почему же универсальные? Обычная многорожковая люстра собирается на заводе, и поэтому переделать ее конструктивно уже не в ваших силах. Все сделано «навечно», на все случаи жизни. А ведь светильник — часть интерьера и должен гармонировать с его остальными элементами, которые могут меняться (мебель, ее цвет и расстановка, цвет стен и т. д.). С этим связан и второй недостаток старой осветительной арматуры. Даже под огромной «о пяти рожках» люстрой неудобно, например, читать: если рожки направлены вверх — освещение слишком рассеянное, если вниз — нить накала смотрит прямо на вас. А вам нужно осветить вполне определенный объект, причем в каждом конкретном случае освещение должно быть другим — читаете вы или работаете с чертежами, шьете или смотрите телевизор, ужинаете или принимаете гостей. Новый осветительный прибор лишен этих серьезных недостатков. Он не связывает вас ни цветом, ни формой, ни конструкцией. Из отдельных плафонов можно пэ желанию составить любую комбинацию, получая каждый раз светильники новых форм и новых расцветок. По существу, это «мозаика плафонов». У вас появляется возможность в нужный момент поднять или опустить светильник над столом или, перекинув шнур через крючок в потолке, повесить над тем местом в комнате, где вы сейчас работаете, читаете и т. д. На вкладке (в таблице слева) черным показаны варианты расцветки плафона. Освещенность нетрудно подсчитать по формуле -г где: Е — освещенность в люксах, с— сила света в свечах и d — расстояние от источника света до освещаемой поверхности в метрах. КОНСТРУИРУЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СВЕТИЛЬНИК ИЛИ ИСПОЛЬЗУЯ ОТДЕЛЬНЫЕ ПЛАФОНЫ ДЛЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ РАБОТЫ, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЭТОЙ ФОРМУЛОЙ Новый светильник ...становится «индивидуальным», как индивидуален вкус человека. Он предназначен для совершенно определенной комнаты. ...несет в себе «творческое начало»: покупатель превращается в художника, в конструктора. ...удобен, красив, изящен. Причем эти качества заключены не в каких-то завитушках, сделанных специально «для красоты». Его красота — в самом материале, его изящество — в самой форме, в самой конструкции. ...это новые методы производства. Ведь для того чтобы сделать обычную многорожковую люстру, нужно изготовить уйму деталей. Этим занимается не одна сотня человек, выполняющих трудоемкие операции. Новому светильнику нужна лишь группа художников да стекольный цех. Шнур и патроны можно везти прямо в магазин. Сборка — дома. ...дешев, ассортимент его может быть практически неограниченным. Проект новых светильников разработан в ЦНИИЭПЖилища. Небольшую серию бытовых подвесных светильников выпускает стекольный завод «Красный май» (г. Вышний Волочок). В. ТРОФИМОВ, С. БУЗИНОВ, сотрудники ЦНИИЭПЖилища
Из Академии наук он получил несколько грозных бумаг «о необходимости самой строгой отчетности в отношении использования различных материалов, химикатов, деталей и т. п.». Директору вменялось в обязанность проверять расход и наличие оного ежедневно и информировать вышестоящие инстанции, все ту же Академию наук. Директор подсчитал как-то, *}то использованная им на отчетность бумага по весу даже превосходит приборы и материалы, полученные из отдела снабжения академии. И написал он гневное письмо по этому поводу в тот самый адрес, куда тем не менее исправно поступали его донесения, — ведь дисциплина есть дисциплина. Написал он прямо в президиум Академии наук. Через несколько дней пришел ответ. Начинался он так: «Дорогой Абрам Федорович! Прочитав Ваше письмо, я сначала было сильно расстроился и начал гадать, как же Вам помочь. Но потом я вспомнил совет, который в свое время дал другу моей юности капитан-лейтенанту Смирнову его дядя — . отставной вице-адмирал Смирнов же. Когда реченный капитан-лейтенант окончил морской корпус, он получил блестящее назначение: двухгодичное кругосветное путешествие в качестве капитана заново отремонтированного корвета со славным именем «Решительный». Мы, разумеется, достаточно тепло поздравили молодого капитана, но поздравления оказались преждевременными. На следующий день на корабль прибыла шлюпка из Адмиралтейства. Дюжий матрос выволок из нее большой сундук и бережно перенес на палубу. А затем вручил капитан-лейтенанту казенную бумагу, из ко торой явствовало, чго внутри сундука лежит солидный фолиант, куда реченный капитан-лейтенант ежедневно и неукоснительно должен утром, днем и вечером вносить весь расход продуктов питания, боеприпасов и различных материалов за прошедшее время и предполагаемый их расход на следующий день. Расстроенный капитан-лейтенант подсчитал, что на оную писанину у него будет уходить не менее двух-трех часов ежедневно. Подавленный приехал он домой, представляя себе, как будет отравлено его чудесное путешествие... Но тут-то и подоспел со своим советом его дядя вице-адмирал. — Дорогой Саша, — сказал он, брезгливо улыбаясь. — Не стоит огорчаться по такому пустяковому поводу. Спрячь фолиантов трюм и ради бога за все время плавания к нему не прикасайся. А когда обратно в Петербург приплывешь, в Адмиралтейство не спеши. Зайди сначала на Галерную набережную. Найдешь там пропившегося литератора Федьку. Он тебе за штоф все графы и заполнит. Так мы все делали. Так лелал и друг моей юности капитан-лейтенант Смирнов, что и Вам. Абрам Федорович, советую». Внизу стояла печать президиума Академии наук и подпись: «Академик А. Н. Крылов, вице-президент АН СССР». Остается добавить, что Алексей Николаевич бюрократов не терпел и по своей линии дал им хорошую нахлобучку. Так что Абраму Федоровичу Иоффе не пришлось воспользоваться советом академика. И все же бумажку со столь непривычным для официальных документов текстом А. Ф. Иоффе, говорят, носил всегда в кармане. 36 |