Техника - молодёжи 1966-02, страница 38

Техника - молодёжи 1966-02, страница 38

— Алло, — сказал голос, —-вы нездоровы?

Теренс взглянул. Это был пожилой Сквайр. Ои курил длинную папиросу с ароматическими листьями внутри, а с его золотого браслета свисал какой-то крупный зеленый камень. .

—■ Я только отдыхаю, — сказал Резидент. — Решил пройтись и забыл о времени. Боюсь, что опаздываю на совещание.

Ои неловко помахал рукой. Теренс довольно хорошо подражал саркитскому акценту — недаром общался с ними так долго, — но позаботился о том, чтобы не преувеличивать его. Преувеличение заметить легче, чем недостаток.

Не смотрит ли он на Теренса как-то странно? Резиденту пришло вдруг в голову, что, может быть, одежда сидит на нем плохо. Он быстро сказал:

— Погодите! Я, кажется, немного заблудился. Мне нужен порт 9. Посмотрим... — Он неопределенно оглядывался.

— Посмотрим. Это улица Рек-кет. Вам нужно только спуститься к улице Триффис и повернуть налево, а тогда идти до самого порта. — Он машинально показал направление.

Теренс улыбнулся.

— Вы правы. Мне нужно перестать мечтать и начать мыслить. Благодарю вас, сударь.

— Вы можете взять мой скитер.

— Вы очень любезны, но... — Теренс уже уходил, чуть-чуть поспешно, махая рукой. Сквайр глядел ему вслед.

Может быть, завтра, когда труп в пещере будет найден и начнутся розыски, Сквайр вспомнит об этой встрече. Он может сказать: «В нем было что-то странное, если вы меня понимаете. Он говорил как-то странно и словно бы не знал, где находится. Я поклялся бы, что он не знает, где улица Триффис».

Но это будет завтра.

Ои направился туда, куда Сквайр указал ему. Дошел до блестящего знака «Улица Триффис», почти тусклого на фоне оранжевого радужного здания. Свернул налево.

Порт 9 кишел молодежью в спортивных костюмах, с высокими, остроконечными шляпами и вздувающимися иа бедрах штанами. Теренс чувствовал себя заметным, но никто не обратил на него внимания. Воздух был полон разговором, нашпигованным терминами, которых он не понимал.

Он нашел ангар 26, но выждал несколько минут, прежде чем приблизиться. Ему не хотелось, чтобы какой-нибудь Сквайр торчал поблизости,

чтобы у кого-нибудь была яхта в соседнем ангаре, чтобы кто-нибудь знал Алстэра Димона в лицо и удивился незнакомцу, занявшемуся Димоновым кораблем.

Наконец он вошел в ангар, где матовым сияньем струились длинные тела яхт. А дальше что?

За последние 12 часов он убил трех человек. Он возвысился от флоринианского резидента до патрульного, от патрульного до Сквайра. Он пришел из Нижнего Города в Верхний, из Верхнего — в космопорт. Судя по всем признакам, он владел яхтой, кораблем, достаточно надежным в пространстве, чтобы безопасно увезти его на любую обитаемую планету в зтом секторе Галактики.

Было только одно «но».

Он не умеет водить яхту.

Он устал до смерти и вдобавок голоден. Он пришел сюда, но не может двинуться дальше. Он был у края пространства, ио перешагнуть через этот край не мог.

Сейчас патрульные, должно быть, решили, что в Нижнем Городе его нет. Они начнут обыскивать Верхний, как только до их тупых мозгов дойдет мысль, что флоринианин может Ьс-м е л-и т ь с я. А когда они найдут тело, поиски примут новое направление. Патрульные начнут искать поддельного Сквайра.

И найдут его. Он забрался в самый конец тупика и, прижавшись спиной к стене, может только ждать, пока далекие звуки погони будут становиться все громче и громче, пока ищейки в конце концов не кинутся на «него.

36 часов назад в руках у него была величайшая возможность всей его жизни. Теперь возможность исчезла, а вскоре за нею последует и жизнь.

(Продолжение следует)

Перевод с английского 3. ЮБЫРЬ

»ра

В предвосхищеньи красок неоткрытых...

Мир желто-красным был. Оранжевели

Закаты, реки, травы и пески, И птицы краснокрылые летели Далеким нашим пращурам в зрачки. А цвет в глаза ломился, И не сразу

Распахивалась красок глубина,

И раскрывалось трепетному глазу,

Что синь —синя

И зелень—.зелена.

Какие же цвета,

От нас сокрытые,

Себя до сути завтра обнажат?

В предвосхищеньи красок неоткрытых

Зрачки сегодня радостно дрожат!

Челябинск

А. КУНИЦЫН

Перемешанный с солнцем Мир о стекла литые дробится. Бьет в лицо мне упруго За платформами ветра порыв. Но не хочется больше Ни радоваться и ни злиться. И летит Подмосковье За окнами в тартарары.

И летят километры Не свистящего ветра Изломы.

Умоляю: — Земля,

За тревоги, за боль, за бои,

Те, что выпадут мне,

Дай мне силу правдивого слова

И пусти в непокорные

Жесткие ветры твои.

О. Большая Земля! Нам известно твое назначенье. Примут старты ракеты И уйдут по дороге прямой. Но останется вечным, Навечным твое притяженье. И с окраин вселенной Ты будешь Большою Землей.

Я хочу говорить о тебе Широко и свободно... ...Пролетает за окнами Бездна, где канут вдали Магазин и церквушка. Автострада и тын огородный, И клубящийся ветер Воробьиною стаей в пыли.

Алексей ЖАРИКОВ

84

Ч

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Какие признаки приближающейся смерти?

Близкие к этой страницы