Техника - молодёжи 1969-11, страница 3

Техника - молодёжи 1969-11, страница 3

МЫ НАЗВАЛИ

ЕГО-СТРЕЖЕВОЙ

Н. ГОРБУНОВ, наш спец. корр.

РЕПОРТАЖ С ПЕРЕДНЕГО КРАЯ

Буровые вышки торчат из воды как мачты затонувших кораблей. Обь расплеснулась широко. Куда ни посмотри — везде вода и вода. Лишь кое-где волны треплют макушки сосен, белые от пены.

— Привет, земноводные] — весело раздается из амфибии.

На буровую Николая Зайдуллина прибыла смена. «Вахта» —

как здесь называют. Парни в болотных сапогах, парусиновых куртках и морских зюйдвестках. Буровая, открытая всем ветрам, стоит на длинном горбатом островке. Он похож на всплывающую подводную лодку. Только вышка да одинокая общипанная льдинами сосенка немного портят это сходство.

— Разводи костер, мужики! — командует Зайдуллин.

Сухие смолистые чурки разгораются быстро. Зябко передернув плечами, Зайдуллин первым начинает раздеваться. Вода еще очень холодная. Конец июня, а только-только разметало последние, зализанные волнами льдины. Здесь, за шестидесятой параллелью, еще весна.

— Эхма-а! — поеживаясь, трагически тянет Петя Зырянов. — Я не могу, шеф, никак не могу, Плавки дома забыл...

— Обойдешься! — бросает кто-то из ребят.

Одна за другой трубы ложатся на жухлую траву у берега. Буровики затевают дикий танец вокруг костра и, согревшись, начинают торопливо одеваться. Мимо островка проносится моторная лодка.

— Хлопцы, Раис Гайфуллин не у вас? — слышится из нее.

— Нет, А что? — откликается Николай.

— Да унесло его куда-то. Против ветра не мог угрести...

На смену суровой в этом году зиме пришла весна с половодьем и дождливое, ветреное лето.

Если хочешь знать, чем живет в эти дни промысел, посиди у рации хотя бы час или два.

На нефтеперерабатывающей станции у дизелей кончается масло, а подбросить его никак невозможно. Трактор не дошел, застрял, а вертолетную площадку затопило. Не доставят масло, надо будет перекрывать скважины. Все емкости заполнены. Некуда девать нефть.

Завязла амфибия, попав в непролазную грязь. Зовет на помощь болотоход.

— Да не паникуй ты, братишка! — солидно басит в ответ на слезные призывы водителя болотохода тракторист. — Мой С-100 баржу вчера с мели снял. Сдерну тебя, дорогой, как огурчик с грядки, только наберись терпения. Сейчас выезжаю.,.

Затопило причал. Речники ищут место, куда можно будет пришвартоваться для отгрузки материалов.

В июне город Стрежевой отметил свое трехлетие. Отметил достойно, выдав первый миллион тонн нефти. А главное — взял настоящий разбег. В будущем году страна получит уже четыре или даже все пять миллионов тонн. Теперь с пуском нефтеперерабатывающей станции и нефтепровода Александровское — Нижневартовское промысел будет работать круглый год.

Стрежевой начался с зайдуллинской скважины, которая первая подняла фонтан нефти. В сосновом бору, у обской протоки, раскинулись палатки строителей города. Приехали студенты из Томска, Москвы, Ленинграда, и вскоре на палатках появились озорные адреса: «Маркухина берлога!», «Дети капитана Гранта», «Кафе», «Певучий комарик»... Но у входа в городок вполне серьезно: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!»

Вместе с городом родилась песня:

Это город мой, Это город твой, Мы назвали его — Стрежевой.

Почему Стрежевой? Да потому, что рядом Обь раздольная, а стрежень — линия самого сильного течения. Поднимай, город, паруса, выходи на простор! Ты — Стрежевой. Значит, стремительный, неукротимый/

Со всех концов страны сюда хлынули парни и девчата, пожелавшие связать свою жизнь с романтическим таежным краем нефтяной целины. Приехали молодые специалисты — выпускники техникумов и вузов. Стрежевой был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Он давал нефть и строился, готовясь к первой зиме. Очень остро встал вопрос с жильем. Лето на Севере короткое, и даже осенью в палатках не проживешь, а зиму надо было встретить в капитальных домах. И сколько еще нужно современному городу для нормальной жизни, кроме домов... Министр нефтедобывающей промышленности В. Шашин, обращаясь к Жителям Стрежевого, сказал: «Не огорчит, если вы освоите на одну скважину меньше, но будет очень плохо, если вы не построите клуб, больницу, столовую, пекарню...»

Среди сосен один за другим поднимались капитальные дома с благоустроенными квартирами. Казалось, их перенесли сюда целиком откуда-то из большого, давно обжитого города и осторожно опустили в тайгу, потому что они никак не вязались с этими дикими местами. Но тайга отступала, раздай-

Пролетарии всех ciран, соединяйтесь!

Ежемесячный общественно-политический, научно - художественный и производственный журнал ЦК ВЛКСМ 37-и год издания

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Макушка зимы

Близкие к этой страницы