Техника - молодёжи 1971-02, страница 14

Техника - молодёжи 1971-02, страница 14

Кто из нас не знает удивительной сказки о девочке Алисе, попавшей в сказочную Страну Чудес. Известный английский математик Доджсон, написавш-ий много классических научных трудов, заскучал. И вот однажды он встретил маленькую девочку по имени Алиса. Он хотел быть добрым, хотел рассказать ей что-то очень хорошее. Он дал ей апельсин, подвел к зеркалу и спросил:

— В какой руке у тебя апельсин?

— В правой, —' ответила девочка.

— Но посмотри, у девочки в зеркале апельсин в левой руке.

— Ой, как интересно! — сказала Алиса. — Я об этом даже не думала.

— Там, в зеркале, все наоборот, — сказал профессор.

И он начал рассказывать Алисе сказку о том, как она попала за зеркало, в фантастическую страну, где все наоборот.

Рассказ профессора был так интересен, что кто-то из взрослых, услышав его отрывки, посоветовал профессору обязательно записать эту сказочную историю.

Так появилась всемирно известная книга, автором которой стал некий Льюис Кэрролл — это псевдоним профессора Доджсона. -

Странный мир зазеркалья...

Не он ли встает сегодня перед глазами нашими в век величайших технических и научных открытий, часть из которых брошена на создание сказочного мира иллюзий? Я говорю о кинематографе, телевидении, о броских световых эффектах, о «.Па-терна магика»~ изрядно нашумевшей за последние годы.

Оптические и электронные эффекты, новые достижения в производстве и передаче звука, света, изображения — все это легло в основу новых видов искусства. Открылся перед человеком грандиозный мир, иногда исключительно убедительный, но иллюзорный. Ибо этот мир состоит из света, звуков, из нагромождения не существующих в реальности пейзажей обычной и «второй» природы.

Но, пожалуй, ярче всего этот мир нового искусства просматривался сквозь электронное зеркало

ЭКСПО-70. Казалось, все было брошено здесь на то, чтобы поразить, ошарашить посетителя необыкновенным, показать ему все возможности иллюзий второй половины XX века.

Мы стоим возле странного сооружения. Оно напоминает приземлившуюся «летающую тарелку» овальной формы, окрашенную в яркие цвета радуги. Подсвеченные неоном, плав-

t 3. В ДЕБРЯХ

Вас. ЗАХАРЧЕНКО, наш спец. корр.

(Окончание. Начало см. в № 12, 1970 г., № 1г 1971 г.)