Техника - молодёжи 1974-12, страница 11_ ?С НАУЧНО ФАНТМЛ ИЧЕ СИБИРЬ ЗАВТРА а ПОЭЗИЯ ВТОРОЙ ПРИРОДЫ Мир прекрасный и миогол..кий встает перед ш.шими глазами. Этот мир как бы состоит из двух частей, двух взаимосвязанных начал, которые в своем сложном переплетении и являют сегодня нам бессмертный лик планеты — общего дома, в котором л.ивет человечество Одно из £ гих начал — прекрасная и пленительная природа. Ее красоты сложились иа протяжении миллионов и миллионов лет формирования голубого шара под названием Земля. Но рядом с этой природой существует, к? к назвал ее Алексей Максимович Горький, «вторая природа». Это все то, что создал человек не за миллионы, а 31а тысячи лет развития культуры. Вторая природа — это автострады, устремленные вдаль, ато сияющие в ио':ной мгле облака городов и сел. Вторая природа — это поэзия высотных вданий, технических конструкций, поэзия ракет, у< трсм-ениых в иеио. Ведь не зря же Юрий Алексеевич Гагарин писал в своих дневниках о незабываемой красоте ко< модрома, к которому он приближался в первый раз под яркими лу-чамг солица по ковыльной степн. К ртииы художни] <в профессора Г Покровского и В, Калинина, представленные иа конкурс «Сибирь завтра», и передают пленительную поэзию природы. Это и красочный хаос горных вершин, гармония чело веч^сгого создания. Лог ia-то ic \икий русский художник Николай Рерих, выдающимся мастер горных пейзажей, гоюрил о горах «Горы, горы! Что за магнетизм скрыт в вас! Какой симчол спокойствия зак мочен в каждом сверкающем пике! Самые смелые легенда рождаются около гор. Самые человечные слова исходят иа сиежиых высотах Некоторые люди боятся гор и уверяют, что горы их душат. 'Je боятся ли эти люди и больших дел?» Нет, совет ск] е люди ие боятся больших дел. И, мечтая о завтрашнем дие Сибири, они создают картины преобразованной природы, идна из этих картин, созданная худож ииком К Мининым, показывает сибирский город будз'щего Где-то иа горизонте маячит титанический купол из легкой пластм 1ссы, перекрывающий целый город. Веро ятно, этот город построен иа Крайнем Севере и иуж ;ается ч искусственном климате. Легкие фермы служат, по всей вероятное гн, стартовыми площадками для воздушных кораблей. Глядя иа рисунок профессора Покровского. мы ощущаем безмерную силу человека, вторгающегося в область ие тронутой еще природы. Глядя иа рисунок художника Калинина, мы чз'вствуем, как автор пытается ве-ликз'Ю силу человеческого коллектива, который уже сумел преобразовать неуступчивую природу, заставить служить фундаментом второй природы, которую создает человек Думается, Сибири завтрашнего дня и станет той областью, на фоне которой советские люди сумеют со всей яркостью ощутить подлин1.ю красоту живого контакта между Человеком и Т 1| ьродой. S |