Техника - молодёжи 1975-04, страница 33

Техника - молодёжи 1975-04, страница 33

ЛЕНИНСКИЕ НАЧАЛА

СИНИЕ ГОРЫ КОЛЫМЫ

ЭТА УДАРНАЯ КОМСОМОЛЬСКАЯ СТРОЙКА НАЧАЛАСЬ НЕ С ВРЕМЯНОК. НЕ С ПАЛАТОЧНОЙ РОМАНТИКИ. НЕСМОТРЯ НА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ СЛОЖНОСТЬ ТРАНСПОРТНОЙ СХЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА, КОЛЫМСКУЮ ГЭС НАЧИНАЛИ СТРОИТЬ И СТРОЬТ СЕГОДНЯ ПЛАНОМЕРНО, ПО-СОВРЕ-МЕННОМУ. СНАЧАЛА ПРОДУМАЛИ И ПОДВЕЛИ ТРАНСПОРТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ, РАЗМЕТИЛИ ОПОРНЫЕ БАЗЫ, ПОДВЕЛИ ЭНЕРГИЮ. ПЕРВЫМ НА СИНИХ СОПКАХ БЫЛ ПОСТАВЛЕН РЕТРАНСЛЯТОР ТЕЛЕВИДЕНИЯ.

ВАЛЕРИЙ КОТОВ, наш спец. корр. Фото Ивана Серегина

«В какое бы волшебное зеркало я ни глядел, я не могу увидеть эту Россию будущего...» — записал' в свою дорожную книжку всемирно известный писатель-фантаст Г. Уэллс в 1920 году и заключил свои раздумья еще одной фразой: «Россия во мгле...»

В том же году пришел на стройку Каширской электростанции — первенца плана ГОЭЛРО — 11-летний мальчишка Ваня Прохоров. Его отец крестьянин Памфил Прохоров, уважаемый всеми за мудрость и доброту, привел сына на берег Оки и сказал: «Свет России дара' ь будешь — электричество».

Изощренный ум писателя, изумлявшего мир своими феерическими прожектами, не смог увидеть Россию электрической, а крестьянин Памфил Прохоров твердо поверил плану Ильича.

4 июня 1922 года отец и сын Прохоровы вместе со многими тысячами участников торжественного митинга, 'посвященного пуску Каширкн, послали в Москву Ленину телеграмму: «Каширская станция открыта. Первый крупный камень э петрификации заложен. Тысячи рабочих и крестьян шлют своему сждю горячий привет». Сто музыкантов в красноармейских гимнастерках Образцового оркестра Реввоенсовета РСФСР, среди которых были профессора Московской консерватории, аккомпанировали в тот день многотысячному хору участников митинга, певших: «Мы наш, мы новый мир построим». Эхо этого пения разнеглось с Каширки по всему свету, и от ее энергии всего в 12 тыс. кВт Россия шагнула в будущее

...Несколько лет назад кончилось строительство Вилюйской ГЭС. Пришла очередь Колымы. Группа инженеров, направленная для выбора места строительства Колымской f ЭС, на мощном тягаче-вездеходе вышла в район будущей станции. Пробились, слезли с машины и остановились, зачарованные: вокруг синие горы, синее небо, синяя река. Они пришли и увидели ее. Колымскую плотину в 130 м, они уже ощущь, и хорошо знакомую им дрожь работающих турбин, они все уже мысленно 'прикинули, какой ей быть — старые, терть е всижи-энергетичи.

Сейчас никто не помнит, ктс первым произнес слово «Сине.орье», но это красивое название креа ко приклеилось к поселку.

Ничего еще там не было, а начальник стройки Юрий Иосифович Фриш, ер прикидывил, на какой сопке лучше поставить ретранслятор телевидения. И поставил.

А затем появился поселок, стиснутый сопками, в подножия которых с каждым годом упирались все новые и новые улицы будущего города. Улица 1-я, улица Энтузиастов,