Техника - молодёжи 1976-11, страница 10Во имя человека «Мечты двигают прогресс», — говорил Владимир Ильич Ленин. Да, мечта неуничтожима. И Сибирь коммунистического завтра вмещает любую, самую смелую мечту. В свое время была разработана так называемая географическая теория происхождения искусства. Ее корни — в желании осмыслить существование подчас весьма зримых различий в образе жизни, обычаях, одежде людей разных климатических зон. Сторонники этой теории видели причину различий во влиянии географической среды. Французский просветитель Руссо даже образ правления считал зависящим от климата. Но не природа, не климат сами по себе определяют развитие искусства, а характер взаимодействия людей с природой. Ясно поэтому, что на искусство влияет образ жизни людей, хозяйственные, экономические отношения. Художник Г. Голобоков попытался в своем произведении «Танец с мол нией» (справа) предугадать то новое, что может привнести жизненный уклад в искусство будущего. Человек сделал гигантский шаг вперед, и грозные силы природы уже не гнетут его, не предопределяют необходимость суровой борьбы с ней — совсем наоборот, упорный труд, человеческое вдохновение превращают ее в союзника, в друга. Не исключено ведь что проекты изменения климата реальны, осуществимы не в столь уж отдаленном будущем. «Танец с молнией» .. Мечта художника прокладывает путь в неизведанное. Шаровая молния до сих пор остается подлинной загадкой для нас. Не создано еще общепринятой теории ее возникновения, не ясны те силы, которые поддерживают устойчивость плазменного вихря, определяют многообразие его форм. Существует очень любопытная точка зрения о влиянии пульсаций плазменного шара на альфа-ритм человека. -э о, < X * S СИБИРЬ ЗАВТРА а
|