Техника - молодёжи 1977-11, страница 56ЧЕРЕШЕН Воспоминание тери! Подчеркни гармоники озабоченности. — Иди, знаешь, какую вкусную картошку я нынче пожарила, ты себе пальчики оближешь. — А сказку перед сном расскажешь? — Дежурный, расфокусируй немного глаза женщины, чтобы выглядели прослезенными. Тогда дети становятся другими. — Конечно, расскажу тебе одну веселую сказку, но сперва поешь. Про Красную Шапочку ты вроде бы не знаешь, а? — Нет. А я тебя люблю! Зернышки ожили, трепещут в живом кристалле, иллюзии текут по тысячам тонких световодов, и лазеры превращают их в явь. Танцуют многоцветные спирали, сплетаются, расплетаются, превращаются в прозрачные конусы, пестрые и привлекательные, как поделки народных умельцев. Волны и поля покорны воле компьютера, пред глазами камер, зеркал и резонаторов разыгрывается гологра-фическое действо, интегральные излучатели жестоко правдоподобны, и кванты моделируют мирозданье площадью в двадцать квадратных метров, где обитает добрая женщина из зернышек серебряного хлорида и мальчик с евгеничным зарядом. — Пусть женщина его не целует, мальчик уснул. Отключи аппаратуру, — говорит Старший конструктор. — Оставь включенным только амнезатор! Монолог Старшего конструктора Он должен забыть обо всем. Завтра ему снова предстоит открыть лес возле института, реку, мосток, будю он никогда здесь и не бывал. Времена подопытных кроликов миновали, и я не знаю самопризнания жестче, чем это. Он никогда не простит мне ложь, голографическую мать, синтезированную любовь. Но я не знаю, перед кем в большем долгу — перед малышом или перед тысячами детей, которые появляются на свет с наследственными уродствами, генетично обремененные и обреченные. Их можно спасти посредством генного заряда от здоровых людей, и это единственный способ борьбы с несовместимостью, единственный способ преодолеть генетическое насилие — да, это так, психологическое насилие. Насилие для борьбы против насилия — пойми меня, у меня нет иного выхода, ты должен доказать мою правоту. Все было бы прекрасно, если бы не препятствие в образе дяди Васко с веткой спелых черешен. Когда он это видел, почему это намертво втиснулось в его хрупкую память, почему непобедимо? Ты должен его забыть, забыть в семь дней. Потому что нельзя перестроить гены, не «разрядив» предварительно память. Да, это нелегко. Это на грани возможного. Но ведь во имя жизни больных детей! А пока спи спокойно, мой малыш, стрелка амнезатора — на делении «III». Ты должен забыть этого дядю Васко и ветку спелых черешен. Прошу тебя, малыш, забудь его. Это единственный способ снова вернуться ко мне. Я не могу иначе, я не властен над чужими детьми. Спи, малыш, спи и позабудь. Эксперимент — Мама. ты ведь не сердишься, что я запоздал? — Нет, мой малыш. Иди, знаешь, какую вкусную картошку я нынче пожарила, ты себе пальчики оближешь. — А сказку перед сх.ом расскажешь? — Конечно, расскажу тебе одну веселую сказку, но сперва поешь. Про Красную Шапочку ты вроде бы не знаешь, а? — Нет. А я тебя люблю. И тогда неизвестно откуда появляется тот самый знакомец и останавливается у деревянных ворот Лицо у него цвета раскаленного железа, и, как всегда, в руке ветка спелых черешен. Мальчик бросается к воротам, его босые ноги стучат по черепичным плитам, мимо роз, мимо колодца. — Как тебя зовут? — спрашивает мальчик. — Васко. — Ну и ну! И я Васко. — Дежурный, верните его немедленно. Знакомец движется по косогору, слегка согнувшись вперед, искривленный, как зеркальное колечко под часами в доме учителя. — Эй, дяденька! — окликает мальчик человека с усталыми от бессонницы глазами — А почему и меня не возьмешь с собой? — Дежурный, пусть мать закричит, пусть догонит его. Включи попе речное поле. Обычно его воспоминания останавливаются на этом месте, но ты включи поперечное поле. Он не должен соглашаться взять его с собой, мальчик не должен уходить с ним. Это же конец — мальчик не должен возвращаться к самгму себе. Ты понял: не должен возвращаться. — Эй, дяденька, а почему и меня не возьмешь с собой? — Повысь мощность до пяти мега-псих, подними альфа-ритм. Слышишь, Дежурный, блокируй все до этой отметки! — Эй, дяденька, а почему и меня не возьмешь с собой? — Идем, малыш. — Я сделал все возможное, шеф, не могу. Это уже не воспоминание. С этим нельзя бороться. Мальчик продолжил сам себя, он одолел переживание и превратил свое желание в реальность. Видите, как он протянул руку, будто кого-то держит. Будто идет с ним. Идут вдвоем — мальчик и продолженное воспоминание — и уходят. Как будто они уходят вдвоем — один рядом с другим. Потому что мальчик, как и любой человек, хочет быть только одним — самим собой. Значит, снова — в поиск! Перевела Я. ПАВЛИК
|