Техника - молодёжи 1980-03, страница 24Но если задача четко поставлена, кое-что все-таки получается. Так, в «Рождении планеты» я попытался изобразить совсем юный мир в системе двух солнц. Планета только-только формируется, ее поверхность еще не затвердела. Над горизонтом поднимаются огромные, вполнеба, языки пламени. От подземных толчков по озе ру расплавленной магмы идут тяжелые волны, и базальтовые скалы слева вот-вот обрушатся. А из туч пепла проглядывают два солнца. Каким-то будет завтра нового мира?.. На картине «Ночь под пятью лунами» я попробовал изобразить пейзаж планеты в одном из шаровых скоплений нашей Галактики. Планета Голубого Солнца. Ночь под пятью лунами. Небо здесь необычное, потому что небесные тела в шаровых скоплениях разделены гораздо меньшими расстояниями, чем в других областях вселенной. Поэтому в небе так «тесно». Но жизнь есть и здесь... Вот только атмосфера, как и на «Планете Голубого Солнца», имеет иной состав, чем земная. Все-таки это чужие миры, и космонавтам на моих картинах, как правило, приходится пользоваться скафандрами... В заключение мне хочется выразить надежду, что уже недалеко время, когда научно-фантастиче-ская живопись, нынешняя Золушка изобразительного искусства, превратится в Принцессу. Ибо, как писал в статье «Открытие нового жанра» первый секретарь Союза художников СССР Т. Т. Салахов, «возможности научно-фантастической живописи воистину безграничны, главная тема — вселенная — неисчерпаема, а поле деятельности — все полотнище неба». ГЕОРГИЙ КУРНИН, художник-фантаст |