Техника - молодёжи 1980-03, страница 22покрылась белоснежной пеной и бес* следно ис«еэла: До с^х пор -а-даем «то 5л»ло такое. Еслу сначала океанская повеох* нось казалась монотонной, однообразной уже через полтора ме**-ца мы начали различав характерные оттенки то~© или другого моря, той или иной часи Мирового океана. С удивлением открыл для себя, что во время полета космонавт как бы учится заново видеть На первых порах мельчайшие цветовые нюансы сливаются, но постепенно ощущаешь, что зрение обостряется, глаза становятся зорче, и вот уже планета лоедсает перед тобой во всей неповторимой коасоте! Что же касается инопланетян. зондов, то, право, не знаю, что и сказать Если бы они интересовались Землей, то за 175 суток мы, наверное, обнаружили бы какие-нибудь следы их присутствия или деятельности. Даже НЛО нам не попадались. Впрочем, если долго смотришь в иллюминатор и хочешь что-то увидеть, то обязательно увидишь это самое. В НЛО своим воображе-нием можно обратить все, ч^с угодно. Например, от внешней обшивки станции отваливаются мельчайшие крупинки электровакуумной изоляции. Они летят, вращаясь и сверкая в тени, Не так много нужно фантазии, чтобы посчитать их за НЛО — ведь как опоеделишь точное расстояние? Крупинка, скажем, летит в десяти метрах от иллюминатора, а ты думаешь, что до объекта — десять километров... Но если бы мы встретились с инопланетянами, то, вероятно, постарались бы сделать все, чтобы установить с ними дружеский контакт. Даже на крайне маловероятное событие нужно смотреть реально. Д Если бы средства, идущие сейчас на гонку вооружений (около миллиона долларов s минуту) расходовать на развитие космонавтики, -о человечество достигло бы з Э'ой области «овых выдающихся успехов Наверняка уже были бы осуществлены пилотируемые полеты и к Венере, и К Марсу, и$ может быть, даже к загадочным спутникам Юпитера И абсурднее представляется тэхацил адептов усиленного рроиз-рмсва орудий истребления, Эта гонка чичем не оправдана, не имеет никакого разумного исхода. Оыа лишь рождает недоверие, национальные раегри, воажду и ставит ^од вопрос дальнейшее существование самой цивилизации. g Процесс заселения инопланетных «земель» даже отдаленно не будет напоминать былые походы авантюристов и конкистадоров. Космос должен приносить ола^а для трудящихся чашей планеты А этого *>ожно добиться, если подойти к его освоению только с мирными целями. | Нам с Валерием Рюминым пришлось отмечать свои дни рождения на борту орбитальной станции. Наши друзья постарались на славу, чтобы мы не грустили. На борт станции летели телеграммы с поздравлениями, теплыми пожеланиями. Многие в стихотворной форме... Было также очень приятно увидеть Красную площадь, первомайскую демонстрацию, специально снятый для нас видеофильм о родном Звездном городке. С какой радостью увидели и услышали мы друзей, родных и, конечно, своих детей. С особым волнением смотрели на зеленые листоики берез, распустившиеся без нас. Гитара Александра Ивакиенкова была на бооту, но, увы, мы не умели на ней играть. Валерий Рюмин часто подтрунивал надо мной: давай, мол, попросим, пусть пришлют саксофон. Когда выдавалась свободная минутка, читали юмористические рассказы М. Зощенко. Весело у него получается! А вот вам сюжет из космического быта. Целую неделю я не мог найти свои наручные часы. Переворошил всю станцию, обшарил все уголки, а их нет. словно сквозь Землю провалились. Даже Валерий перестал подшучивать. Наконец нашел их на вентиляторе. Присосало воздушным потоком. Смешно? А нам в ту неделю, пока искали, было вовсе не до смеха. Уже многие годы проводит «ТМ» работу в области научно-фантастической живописи. Целям развития этого нового вида изобразительного искусства хорошо послужили проведенные журналом конкурсы «Мир 2000 года», «Сибирь завтра», «Время — Пространство — Человек»... По инициативе журнала организуются мемориальный музей художника-фантаста Геннадия Голо-бокова на его родине, в городе Ба-лаково, и постоянная картинная галерея научно-фантастической живописи в Москве. Передвижные выставки, составленные из картин, присланных в редакцию, триумфально прошествовали не только по всему Советскому Союзу, но и по многим зарубежным странам. Сотни произведений научно-фантастической живописи были за последние годы воспроизведены на страницах журнала с рецензиями и аннотациями как искусствоведов, так и самих художников-фантастов. Сегодня мы предоставляем слово художнику-фантасту Георгию Кур-нину (г. Сочи), о творчестве которого рассказывалось в «ТМ» № $ за 1971 год и № 4 за 1972 год. Природа наделила нас не только аналитическим умом, но и неоценимым даром воображения. Этот дар — самое великое преимущество человека как существа разумного, познающего законы природы и общества, активно переделывающего природу для себя и совершенствующего себя для природы и общества. В многогранной деятельности людей немалую роль играет фантазия — образно говоря, дочь разума и мечты. Если она опирается на твердую почву науки, то становится научной фантастикой — своего рода Кассандрой, провидящей дальнейшие пути науки и искусства. Фантазия способна не только перенести нас в необозримые дали прошлого, но и, опираясь на прошлое и настоящее, правильно прорисовать контуры грядущего. Фантастика подготавливает наши чувства и наш интеллект к чудесному коммунистическому будущему человечества, к встрече с ошеломляющими формами и красками, с причудливой природой и неведомой еще жизнью иных миров. Трудно представить себе разумное существо, ум которого лишен дара воображения. Такой разум не способен к творчеству, даже самому примитивному. Ум же современного человека, окрыленный воображением и мечтой, способен вершить поистине невозможное: открывать планеты «на кончике пера», восстанавливать облик давно |