Техника - молодёжи 1981-03, страница 54

Техника - молодёжи 1981-03, страница 54

Рис. Б. С о п и и а

ВАЛЬС

ДМИТРИЙ НЕЖДАНОВ. Москва

В лесу стояла оглушающая тиши на. Сосны и ели были скованы морозом, а снег вокруг них искрился в лунном свете. Безмолвие нарушал лишь скрип лыж лесника, пр )бирав шегося по полузасыпанной гнетом лыжне. Лесник зорко смотргл во круг, приглядываясь к каждой мело чи, но ничего особенного не замечал Уголок был глухой, вдали от турист ских маршрутов, и длинноволосые парни и девушки, любители костров и орущих магнитофонов, сюда обыч но не забирались..

Вдруг лесник насторожился: над замершими елями, нарушив тишину леса, промчался удивительно звонкий и чистый звук. Казалось, сам непо движный застывший воздух разбился на тысячи хрустальных осколков и посыпался вниз с чудесным звоном. И в то же мгновение над лесом понеслась мощная торжественная музыка, исходившая, казалось, со всех сторон. Лесник, оправившись от неожиданности, оттолкнулся палками и побежал по лыжне в сторону большой поляны, где, по всей вероятно

сти, и находился лагерь туристов. В том, что это туристы, он не сомневался. «И сюда добрались, — думал он. -Ну я вам покажу! Ишь, концерт устроили!..» Вдали уже показался просвет, когда музыка неожиданно оборвалась. Лесник вылетел на поляну и в недоумении остановился, сдвинув шапку на затылок, — здесь никого не было, только ворона, копавшаяся в снегу, замахала крыльями и, хрипло каркнув, улетела Лесник гочрушенно покачал головой и повернул в лес, ворча про себя о том, что слух, видно, начинает еда-

прть.

Виктор Семенов прогуливался под окнами своей квартиры и наслаждался. Бренчали гитары, раздавались бессвязные выкрики — играл популярный зарубежный ансамбль. Выставленные на балкон «Юпитер-стерт» и две мощные колонки — гордость Виктора — старались вовсю. Стекла дребезжали, а старушки на лавочках то и дело крестились. Наконец Виктору надоело испытывать терпение соседей, он поднялся к себе, выключил магнитофон и унес его в комнату. Двор облегченно вздохнул. Все уже смирились с громкими увлечениями Виктора и даже не пытались протестовать.

Взгромоздив аппаратуру на стол, поклонник современной музыки взял потрепанную гитару и завалился на дивян. Гитара издавала звуки, способные даже у самого немузыкального человека вызвать сострадание к несчастному инструменту.

Разведчик, звучание которого очень напоминало вальс и которого мы в дальнейшем для простоты так и будем называть, вылетел из исследовательского корабля. Корабль висел там, где услышал лесник странную музыку. Но лесник ничего не увидел и не смог бы увидеть. Ведь корабль не имел корпуса, как не имели тела и обитатели Поющей планеты, с которой он прилетел. Ее жители были сотканы нз слож нейших переплетений звуковых волн; они существовали независимо от источников звука. Вся атмосфера планеты была пронизана музыкой, хотя человеческому глазу она показалась бы совершенно пустынной Каждое простое колебание воздуха было для жителей планеты тем же, чем для нас являются предметы, любой сложный звук был живым существом, но разумными обитателями Поющей были лишь строго и очень сложно модулированные колебания, напоминавшие земные мелодии. Волновые существа могли жить лишь в атмосфере, и это надолго закрыло для них путь в космос. Но в конце концов они открыли силовое поле, способное удерживать от рассеива

ния в космосе часть атмосферы, а вместе с ней и ее обитателей. Окруженный полем корабль тоже имел собственное звучание, модулировавшееся совместными усилиями экипа жа по управлению звездолетом Именно эту музыку и слышал лесник

Итак. Вальс вылетел из звездолета «Симфония» и отправился на разведку Он несся со скоростью звука и вскоре достиг города. Люди поднимали головы и искали глазами источник красивой, чарующей мелодии Вальс пролетал нал крышами домов, которые казались ему полупрозрачными образованиями, с трудом пропускающими звуки. Город был полон шума — шелестели шины автобусов, стучали тысячи ботинок, сапожек, галош, с ревом проносились грузовики, и Вальсу казалось, что под ним суетятся странные примитивные животные Они рождались, уми рали, возникали снова. Особенно поражало его, что большинство этих существ было как-то связано с разнообразными н-евоздушными образованиями .

Вдруг Вальс почувствовал присутствие где-то неподалеку умирающего разумного существа. Из глубины одной полупрозрачной громады доносились сигналы агонии. Вальс, не раздумывая, просочился сквозь ее оболочку и устремился на помощь.

Он почти не ошибся — агонизировавшие звуки издавала гитара Виктора. Вальс ворвался в комнату и заполнил ее собой. Виктор ошара-шенно завертел головой и вскочил с дивана. Он давно уже не слышал здесь никакой музыки, кроме грохота собственного магнитофона. «Наверное, сосед», — мелькнула гневная мысль. Заткнув уши, Виктор 'бросил ся к столу.

Когда на соседском балконе стих рев «Юпитера», Василий Михайлович вздохнул с облегчением. Надо воспользоваться затишьем, еще раз записать и прослушать ззвтрзишюю лекцию. Василий Михайлович включил свою старенькую «Яузу» и начал диктовать в микрофон лекнию о спектрах звезд. Увлеченный, он не заметил, как прошло около часа.

Внезапно он удивленно присчушал ся: за стеной звучал вальс, прекрасный вальс, плавный и чарующий Услышать подобную меподию из квартиры Виктора было не менее удивительно, чем ночью увидеть солнпе. Музыка была гтрянно прекрасна, она проникала в самую глубину души, и Василию Михайчовичу захотелось, чтобы one осталясь с ним навсегда. Он поднес микрофон к стене, из-за которой доносилась мелодия. Но через несколько минут из-за стены послышалось знакомое гуде ние. Оно могло означать лишь одно, и Василий Михайлович стремительно

52