Техника - молодёжи 1983-10, страница 51

Техника - молодёжи 1983-10, страница 51

В одном из блоков комплекса «Владимирский».

на остальных же под их руководством работали привлеченные заводчане.

— В итоге был осуществлен двойной контроль, — поясняет Александр Иванович, — со стороны нас, как заказчика, и со стороны Союзпроммонтажа, как профессионалов. Мы остались довольны.

— Ну а сами монтажники как сработали?

— Скажу вам по секрету такую вещь, — Александр Иванович приглушает голос. ■— Времени перед зимой было в обрез. Без тепла нам крышка. И все их трубопроводы мы запустили без испытаний. Крамольное дело! Но вот уже два года — и ни одной аварии. Есть тут о чем подумать, а? Качество! Если бы все так работали! Так же, без всякой пусконаладки, с ходу запустили убойный цех, цех приготовления травяной муки. И это несмотря на то, что с нашим оборудованием монтажники почти в убыток себе работают, всего из расчета пяти процентов фонда зарплаты. Что это, самоотверженность? Гражданский долг? Думаю, да!

Долго еще мы разговариваем с Горбуновым. Как ни печально, но опять всплывают «дела» проектировщиков, просчеты на каждом шагу. Фабрика территориально «привязана» не совсем удачно — рядом другая фабрика и шоссе. Вода из подземного водозабора поступает сильно ожелезненная. Для технологии это нож в сердце: текут автопоилки. Нет котлов-утилизаторов для ликвидации последствий падежа. В птичниках двери «картонные», поливать их жидкой дезинфекцией нельзя, картон размокает. Ворота на корпусах не герметизированы... И тянутся эти просчеты из проекта в проект, из комплекса в комплекс.

Благо, производственники не ждут манны с неба, сами проявляют инициативу, что-то доделывают, что-то переделывают, как-то выкручиваются да еще и план умудряются выполнять! Но какой, позволительно спросить, ценой? * • *

...Экспериментальный животноводческий комплекс «Владимирский» по откорму крупного рогатого скота построен по совместному советско-германскому проекту. Таких предприятий-побратимов только два. Одно здесь, в 50 км от Владимира, другое в ГДР, в округе Магдебург. Технология и механизация абсолютно идентичны. Комплекс сдан полтора года назад и находится на госиспытаниях. 23 научно-исследовательских института привлечены к эксперименту. Идет проверка новых способов содержания скота, механизированных узлов кормораздачи и ухода за животными.

— Вот где сразу была отлично поставлена строительная служба, — рассказывает Геннадий по дороге на комплекс. — Для сооружения этого комплекса была создана строительная организация ПМК-259. Назначили авторитетного в области руководителя. А что делает такой руководитель? Он ведет за собой лучшие кадры, строит жилье, внедряет бригадный подряд, организует соцсоревнование, учет, оперативную диспетчерскую службу. Поставка оборудования и материалов — строго по графику. Бетон потоком идет!..

— Значит, все-таки личность решает дело?

— Не только, — отвечает, подумав, Геннадий. •— В начальники ставят людей надежных, с авторитетом у рабочих. За такими идут. Но прежде всего руководитель — это профессионал. С ним приходит спокойствие на объект, исчезают авралы. На авралах далеко не уедешь, да и работу не сделаешь хорошо. Он заранее ставит все вопросы за .неделю, за месяц, за полгода вперед. Планировать надо уметь. Добиваться. Куда уж яснее...

Главный ветеринар комплекса Василий Виноградский встретил нас радушно, подробно рассказал о хозяйстве. Он высоко оценивает новую технологию промышленного откорма. За 16-месячный откормочный цикл двадцатидневные 40-килограммовые бычки набирают кондиционный вес 537 килограммов. Что же главное на откорме?

Корпуса Центральной птицефабрики.

— Концентрация производства,— отвечает Василий Виноградский.— Представьте, у нас под одной крышей восемнадцать тысяч голов! Моноблок! Ведь Судогодский район столько не имеет, сколько у нас на пяти гектарах!

— Ну а корма? — интересуюсь.

— Все предусмотрено. Удобная централизация кормления. Комплекс — это и создание кормовой базы. Комбикорма, заготовка 40 тысяч тонн сенажа в год. Мы строим мелиоративный комплекс, рассчитанный на три укоса трав в сезон, клевера и люцерны. Правда, его строительство отстает года на три из-за большого объема мелиоративных работ.

— Ну а качество? — любопытствую дальше. — Как вы определяете качество вашей продукции? Есть такие параметры?

Василий смотрит на меня как на человека с другой планеты и смеется:

— Ну конечно же, есть! Если бычок по весу в кондиции, с нормально развитой мускулатурой, с хорошим блеском шерсти... Вот это и есть качество!

— А ваше качество обеспечили мы, монтажники фирмы Союзпром-монтаж! — вставляет в наш разговор с Виноградским свою фразу Геннадий Куприянов, фразу человека, кровно причастного к общей удаче. В голосе его мне слышится свежая, чуть наивная нотка гордости хорошо поработавшего человека...

А я думаю: выходит, все-таки можем строить хорошо, можем работать со всей ответственностью за порученное дело, как от нас требуют решения июньского Пленума ЦК партии. Да, можем! Но, к сожалению, пока не всегда и не везде...

Помощь селу высококвалифицированных шефов незаменима. Надо только не закидывать их «мелочов-кой», непрофильными работами. Не бить по рукам нерадивостью служб заказчика и генподрядчика, обезличкой проектного обеспечения. Не отбивать им охоту отдавать лучших людей на «отхожие промыслы» в «чужую» якобы отрасль. Вот тогда они будут поистине незаменимым рычагом в деле индустриализации Нечерноземья.