Техника - молодёжи 1983-11, страница 13Б. Смертина и многих других профессиональных художников, картины ныне уже покойных основоположников научно-фантастического жанра Г. Покровского и Г. Голобокова. Органично вписались в экспозицию присланные на наши конкурсы произведения самодеятельных художни-ков-фантастов из всех уголков Советского Союза — таких, как Г. Ти-щенко, В. Шихов, В. Бурмистров, С. Гавриш, — и работы художников-космистов, начинавших свою деятельность еще в довоенные годы (П. Фатеев, С. Шиголев, В. Смирнов-Русец-кий). Неизменное внимание посетителей привлекали работы молодых художников А. Простева и Ю. Миронова, а также, пожалуй, наиболее светлый и радостный раздел выставки — «Дети рисуют будущее», составленный из рисунков, присланных со всех концов земного шара. Выставка показала, что научно-фантастический жанр в живописи, поддерживаемый «ТМ» уже на протяжении многих лет, действительно стал одним из наиболее характерных проявлений искусства конца XX века. Как н какими путями пойдет освоение космоса? Как могут выглядеть пейзажи иных миров, техника и промышленность грядущего? Каким, наконец, будет человек будущего? Зримые, убедительные ответы на эти и многие другие вопросы могли получить тысячи посетителей нашей выставки. И они не оставили их равнодушными — об этом свидетельствует, в частности, «Книга отзывов». «Искусство — это универсальный язык, — пишет, например, президент Союза журналистов Великобритании Э. Баррет. — Более всего мне понравилась главная задача выставки — использование освоения космоса в мирных целях... Многие картины сами по себе прекрасны». Выставка отличалась от ранее проведенных и тем, что в ее организации и проведении участвовали и КЛФ нашей страны, материалы о которых неоднократно публиковались в «ТМ». В столицу в разное время приезжали представители клубов любителей фантастики из Харькова, Хабаровска, Сенгилея, Ростова-на-Дону, Горловки, Семипалатинска, Тбилиси, Волгограда, Свердловска. Они принимали участие в формировании выставки и оформлении экспозиции, а затем работали на ней в качестве консультантов. Весьма квалифицированными экскурсоводами проявили себя, например, А. Аваков из Тбилиси и О. Малютин из Свердловска. Привлечение КЛФ к прове дению выставки преследовало две основные задачи: во-первых, дать клубам возможность познакомиться воочию (а не по репродукциям) с нынешним состоянием дел в области научно-фантастического изобразительного искусства и, во-вторых, наметить пути сотрудничества журнала с клубами в выставочной деятельности. Примеры такого сотрудничества уже есть — в этом году КЛФ Душанбе, Ростова-на-Дону и Загорска принимали участие в проведении передвижных экспозиций «Время— Пространство—Человек» в их городах. А личные встречи представителей КЛФ с руководством редакции позволили, в частности, обсудить вопрос о проведении уже в этом году семинара КЛФ под эгидой журнала1. Фото Бориса Иванова, слайды Александра Кулешова Летчик-космонавт СССР В. Джанн-беков и академик И. Петрянов открывают выставку. Новые работы В. Джанибекова: «В чужой стихии» (в в е р х у) и «Икар». A. Соколов. «Черная звезда». B. Смирнов. «Начало». Перед картиной А. Веселова «Посланец планеты Земля». |