Техника - молодёжи 1984-11, страница 56

Техника - молодёжи 1984-11, страница 56

ро. Ведь теперь со мною будет такое, чего не испытывал никогда...

Эта уверенность держалась ровно неделю. Ровно неделю мне не хотелось ее увидеть. Я был счастлив — учился водить корабль, распознавать метеорные потоки и магнитные поля, сквозь светофильтры смотрел на Солнце, раскинувшее по пространству жемчужные крылья короны, ходил по плотным рыжим пескам Марса и любовался его крошечными лунами.

Впервые нехорошо мне стало на Ио. Под ногами подрагивала бурая, потрескавшаяся почва — казалось, что агонизирует какое-то исполинское животное. Зловеще мерцало алое вулканическое зарево на горизонте, а над головой нависал мрачный, косматый, в четверть неба, грязно-кофейный диск Юпитера...

Я погнал корабль дальше, дальше, сквозь световой барьер, сквозь пространство и время. Я видел, как бесшумно взрывалась голубая звезда, при жизни сиявшая ярче тысячи солнц. Она расширялась жутко, неотвратимо и бесконечно и выбрасывала во все стороны хищные щупальца протуберанцев. Один целился в мой корабль. Мне едва удалось уйти.

В системе потухающего красного карлика, древней холодной звезды, я обнаружил нечто искусственное — чудовищного металлического < ежа», сплетение каких-то конструкций величиною в сотню земель. Но когда я,

охваченный любопытством, приблизил корабль к этой исполинской машине, оттуда ударили струи испепеляющего излучения. Затем из ее недр вышел звездолет — зеркальный конус размером с Эверест...

Я от него отбился. Однако, удаляясь от искореженного, покрытого ожогами корабля, я пытался rt не мог понять — зачем? Зачем мне навязали бой? Зачем я его принял? Все было... нечеловечески.

Были странные планеты. Громадные шары ядовитых газов, в глубинах которых таилась какая-то непонятная жизнь. Покрытые вечным льдом. Покрытые кипящей лавой и светящиеся тусклым кровавым светом. Затянутые отвратительными черными джунглями и болотами. На них не хотелось даже смотреть.

Я бродил меж звезд целый год. Целый год, пока не понял то, что должен был понять сразу: как можно найти что-нибудь там, где не растут цветы? Там, где нет улыбок, детского смеха, человеческого тепла?

Как можно найти хоть что-нибудь там, где нет любви?

И теперь я возвращаюсь. Я возвращаюсь домой.

Я посажу обгорелый корабль возле твоего дома. Я выйду из него и поднимусь на твой этаж. И если ты захочешь меня увидеть, я посмотрю тебе в глаза и тихонько скажу:

— Не тривез тебе звездных цветов. Извини...

ОТДАЧА

1. НЕБЕСНЫЙ МЕХАНИК

«Перенестись к любой звезде можно было в одно мгновение, но для этого требовалось поместить около нее приемник... Преграда казалась непреодолимой, однако минуло всего полгода — и возник проект «Колумб».

Принципиальная идея его проста, как колумбово яйцо. На обычную ракету идет постоянная подкачка топлива через «прокол континуума», и ракете уже не нужно нести это топливо, теперь она может достичь около-световых скоростей... А когда она доберется до Веги, заработают континуум-приемники в жилых отсеках, и первые люди выйдут из них под свет чужой звезды, за минуту перед тем простившись с провожающими на Земле».

«Курьер ЮНЕСКО». Из статьи, посвященной первой годовщине старта «Христофора Колумба»

Шеф созерцал меня соболезнующим взором около минуты. Он имеет обыкновение делать так перед тем, как дать особенно нудное задание, так чтд я приготовился к худшему.

Но, как выяснилось, не к самому худшему. Минут пять я доказывал, что я ученый, что у меня две плановые темы и, кроме того, три внеплановые, что я не дрессированная собачка и что такие вещи пусть считают специалисты-рекламисты.

Шеф, разумеется, все это время на меня жалостливо поглядывал и ждал, пока я выговорюсь. Изложив свои соображения, я испросил разрешения приступать, поклонился и вышел.

Шеф ни при чем. Ему хуже, чем мне, но что поделать — указание свыше. Похоже, Международный кос-мосоюз решил устроить шум. Еще бы — первый межзвездный корабль прошел дистанцию в один световой год!

Будут речи, праздничные тосты, цветы. Значок вы пустят... И это, конечно, замечательно, только вот од

ному скромному небесному механику придется бросить все и выяснять, в какой конкретно момент эта звездная колымага будет находиться от Земли точно на таком расстоянии.

Причем с точностью до секунды. Это меня немного интригует: для праздничных целей хватило бы часовой точности, тогда и объем моей работы был бы на три порядка меньше.

Схожу, в самом деле, поговорю с шефом. Может быть, эта секунда — обычная перестраховка. Как всегда бывает: чем семь раз отмерять, мы отмерим раз семьсот, а рабочего и машинного времени не жалко, это же не наше время...

...Черта с два — перестраховка!

Выяснилось, что лорду Паркеру позарез надо дернуть за позолоченный рычаг и отправить на «Колумб» очередную порцию топлива как раз в ту знаменательную секунду. По его мысли, это должно символизировать и наглядно выражать...

Не знаю, что эта там символизирует у лорда Паркера, но у меня тут символика простая: сегодня я домой не попаду. И завтра тоже...

Проверил дисплей. Заказал кипу катушек по межзвездной и межпланетной среде, по навигации «Колумба», по космической ориентации. Абонировал прямую связь с Центрмозгом. Сходил к привратнику и выпросил у него полбанки кофе, благо кофеварка в лаборатории своя. Позвонил домой и объяснил ситуацию — ситуация неновая, дома отнеслись философически.

Все готово. Можно приступать:

2. ГАММА-АСТРОНОМ

«Первый сигнал был получен 8 августа, через пять дней после старта «Колумба». Гамма-телескоп французской станции «Генерал де Голль» принял мощнейший, столообразной формы сигнал как раз из окрестностей Веги. Разумеется, это вызвало ажиотаж... В последующие годы подобные гамма-всплески, то очень сильные.

53