Техника - молодёжи 1986-10, страница 57

Техника - молодёжи 1986-10, страница 57

ПЯТОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Олег РОМАНЧУК,

г. Л ь в о в

Перевод с украинского Владимира СЕРЕДИНА

В мозгу пронеслось эхо. Слабый, зашифрованный отзвук какого-то непонятного состояния. Затем одна за другой возникли окутанные дымкой картины — нереальные, фрагментарные, не поддающиеся анализу. Калейдоскоп фантастических зрелищ без видимой внутренней связи. Хаотическое нагромождение закодированных образов, непонятных и даже ужасных.

Сознание барахталось на грани, разделяющей внутренний и внешний миры; он никак не мог понять: действительность это или иллюзия? Его «я» еще не сформировалось Индивидуальное, психофизиологическое восприятие времени, причинно-следственные связи и способность ориентироваться в пространстве не проявились. Пока что доминировало примитивное ощущение того, что он есть в этом мире.

Его «я» медленно освобождалось от хаоса неясных догадок, он все больше осознавал себя в окружающей среде, продолжая тем не менее чувствовать себя по отношению к ней враждебно. Простое осознание того, что он жив, сменилось пониманием личного присутствия в мире, чувством причастности чему-то значительному и важному.

Кем он был раньше?

Это было ему неизвестно. Он не помнил даже собственного имени.

Забыл или не знал?

Имя его — мир. Весь мир. Вселенная. Материя, в складках которой застыли кристаллики льда и тьмы. Холодные кристаллики с острыми кончиками. Блестящие и прозрачные. Протяни руку и почувствуешь их холодное покалывание...

Что-то ему подсказывало: все, что он ощущает и видит,— ненастоящее, это только копия. Копия чего?..

Новая волна смутных догадок накатилась — и исчезла. Так же неожиданно, как и возникла.

Он лежал ничком. Не шевелился. На сверкающей, идеально ровной поверхности.

Испуганно билось сердце. Непонятная сила заставила его перевернуться. Он увидел над собой зеленое небо с двумя яркими пятнами — желтым и красным. Два солнца?..

Вскочив, он бросился бежать. Куда? Куда глаза глядят... Лишь бы убежать! От кого?..

Или от чего?

Он не знал. Ему было страшно.

Видение исчезло.

Совсем? И было ли оно в действительности?

Волны плавно накатывались на берег. Море... Или океан. Кто знает. И горы. Рукой подать. Небо казалось зеленым, от солнц шли желто-красные блики. Слабо дул теплый ветерок. На сером песке серые камни. Круглые, гладкие...

На берегу росли какие-то странные растения. Таких он раньше не видел. Или забыл? Им снова овладела неясная тревога. Он должен был куда-то попасть. Обязан.

Он повернулся спиной к морю и начал взбираться по крутому обрыву. Сердце громко стучало — казалось, не выдержит. Но подъем наконец остался позади. Он стоял, судорожно вдыхая холодный воздух, понемногу успокаиваясь. Перед ним лежала пропасть, и на дне ее — город.

Из груди у него вырвался крик. Какие-то слова, тревожные и радостные одновременно.

Чужие, незнакомые слова. Слова незнакомого языка. Или это лишь показалось?

Он побежал назад, опять что-то выкрикивая. Споткнулся и полетел вниз.

Удар. Страшная боль. Тьма...

Очнувшись, Лусон долго не решался открыть глаза. Тишина казалась ему подозрительной. Ни звука. Наконец это ему надоело, он открыл левый, а затем и правый глаз.

Он увидел, что его большое, но пока что непослушное тело лежит на какой-то кровати. Взгляд его остановился на светло-зеленой спинке, напоминавшей панель с множеством кнопок, круглых, треугольных, квадратных.

Лусон перевел взгляд левее, откуда, как ему казалось, едва ощутимо струился воздух. Он не ошибся — окно было распахнуто. На ярко-зеленом небосводе пылали два солнца — красное и желтое. Под ними светилось голубыми и белыми цветами большое дерево, заслонявшее какое-то розовое строение, увенчанное острым шпилем.

54