Техника - молодёжи 1986-10, страница 58

Техника - молодёжи 1986-10, страница 58

Рис. Роберта АВОТИНА

Минуту или две Лусон разглядывал эту идиллическую картину, затем снова принялся изучать незнакомое помещение.

На противоположной окну стене висела картина: море, песчаная коса, горы. Лусону вдруг показалось, будто это он уже когда-то видел. Попытался вспомнить, где именно, но мозг тут же пронзила острая боль.

Утро сейчас или вечер?

Он помнил свое первое пробуждение. В этой же комнате, на этой же странной кровати. Однако вчера сознание вернулось на короткое время, он лишь успел узнать, что его имя — Лусон. Так называл его мужчина с черными усами.

Да. Усатый мужчина в голубом халате. Доктор Гас-кар. Больше ничего в памяти не сохранилось, лишь обрывки смутных воспоминаний...

Острая боль подсказала — следует вести себя благоразумней. Попытка что-либо вспомнить вызывает неприятные ощущения.

Послышались чьи-то легкие шаги. Стена, на которой висела картина, неожиданно разошлась, открыв сумрачный коридор. В образовавшемся проеме появилась высокая, сутуловатая фигура в голубом халате.

Стена так же неслышно сомкнулась, картина вернулась на привычное место. Лусон из-под прикрытых век внимательно наблюдал за вошедшим.

Черные усы, волосы темные, лицо продолговатое, смуглое, моложавое. Глубоко запавшие глаза излучали холод. Да это же доктор Гаскар! Тот самый, что приходил и вчера...

— Как вы себя чувствуете?

Лусон медленно открыл глаза. Взгляды их встретились. Оба смотрели внимательно, словно испытывали друг друга. В мозгу снова кольнуло, будто в него впились ледяные иголки. Он зажмурился. А когда приподнял веки, увидел склонившегося над собой Гаскара. На лице у того появилось беспокойство

— Вам плохо? — спросил врач.

— Временами. Когда напрягаю память, мозг мой как бы сопротивляется.

— Это пройдет. Вы меня помните?

— Да. Вы приходили вчера. Разговаривали. Где я?

— Район Флор. Четвертый участок. Институт реабилитации. Вы удивлены?

— Удивлен?.. Просто как-то странно... Но как я оказался здесь, в этой комнате?

— Десять дней назад на вас в горах наткнулись альпинисты. В пятом секторе четвертого участка района Флор. Потом на модуле доставили сюда.

— При мне что-нибудь было? Мой личный код?

— Код? — недоуменно переспросил Гаскар.— Ах, код! Нет, при вас ничего не обнаружили.

— Тогда откуда вы узнали мое имя?

— Так называется местность, где вас нашли. Не нравится?

Лусон не ответил. В конце концов сути дела это не меняет.

— Вы еще не устали? — Гаскар, вынув из кармана плоскую коробочку, нажал кнопку. На полу образовалось отверстие, из него показалась причудливая конструкция. Она приблизилась к врачу, на ходу превращаясь в удобное кресло. Гаскар удобно уселся и продолжал:

— Судя по той информации, которой мы располагаем, вы перенесли шок. Скорее всего это результат травмы. Но вскоре все встанет на свои места. Через день-два сможете встать. Вас возьмет под свое попечительство мой младший коллега — психолог Ола.

Гаскар нажал кнопку у изголовья кровати, и на стене рядом с картиной появилось изображение девушки в белом блестящем костюме, плотно облегавшем стройную фигуру. Короткие светлые волосы, ресницы длинные, глаза голубые, нос прямой, тонкий. Настоящая красавица. Усмехнувшись, она помахала Лусону рукой.

— Начнем завтра. Не возражаете?

Экран погас. Стена-дверь бесшумно раскрылась, пропуская врача в сумрачный коридор. Кресло, в котором он только что сидел, тоже исчезло.

Лусон остался один. Он очень устал. Казалось, кто-то его преследует. Ощупью, но упрямо, настойчиво. И вот-вот настигнет.

XXI. 395:004 универсального галактического времени.

Лаборатория «Дельта» Центра исследований будущего Международной социологической ассоциации.

«...Более всего меня поражает, где все это помещается...

Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов. Скажу вам более, уважаемая госпожа, до черт знает каких пределов!»

Этот отрывок из «Мастера и Маргариты» Ярослав Гай неожиданно вспомнил, оказавшись на пороге адаптационного зала. Мягкий зеленый свет, множество экзотических растений, фонтанчиков, ручейков, тихая квад-рофоническая музыка... Все подобрано так, чтобы благотворно действовать на нервную систему возвратившихся из Путешествия пентанавтов.

«Да, милая Виктория,— мысленно обратился он к ассистентке Кристофера Эриксона,— тот, кто знаком с пятым измерением, действительно способен раздвинуть

А

л***^! Клуб Любителей Фантастики