Техника - молодёжи 1987-06, страница 37

Техника - молодёжи 1987-06, страница 37

ударная комсомольская

Бригада отделочников, руководимая В. КЕДЫШЕМ.

Когда мороз крепчает...

Первая улица имени Хабаровского комсомола.

недоумение. Мне показали панели, на которых сверху крупными буквами было написано: «Для строителей нового города на Амуре», а внизу белела приписочка мелом: «Брак».

Впрочем, кое-кого из приехавших на стройку производственные вопросы мало беспокоили. Другие чувства одолевали. Где, например, как не здесь, среди тайги, не наслаждаться полной свободой? И потому эти «кое-кто» не о новых бульдозерах думали, а о том, где бы добыть побольше емкость для производства браги. Не о браке, поступающем на стройку, а о дальневосточной конопле.

Да, затесались в ряды строителей и наркоманы, и любители выпить. Было такое. Случалось. Это не скрывают ни бойцы, ни работники Хабаровского краевого комитета ВЛКСМ. Только тех пьяниц и наркоманов с соответствующей записью в трудовой книжке выдворили из Нижнетамбовского. Теперь сухой закон соблюдается «железно».

Одним словом, что касается дисциплины, то первостроители ее наладили, гораздо сложнее своими силами оказалось отрегулировать дисциплину поставок. Правда, и тут ребята не сидели сложа руки.

Однажды на складе кончились гвозди. Работа стоит, план горит, ждать милости от снабженцев —

дело безнадежное. Тогда с получки сложились и на собственные деньги закупили в местном магазине несколько ящиков искусственно созданного дефицита. Неделю работали без простоев, ожидая, когда же поставщик соблаговолит прислать гвозди. Не соблаговолил. Опять сложились. Еще неделю нормально работали. А с базы ни гвоздя. Когда в третий раз подогнали к магазину грузовик — там гвозди кончились.

Сидели без дела на объекте, курили сигарету за сигаретой. Идея возникла — поставить здесь, в Нижнетамбовском, из бракованных панелей памятник тому снабженцу. Да пришли к выводу, что если ставить такие монументы на ударных стройках, то первый бы стоило соорудить в Комсомольске-на-Амуре. Да, да, именно в Комсомольске. Помните, молодые строители после трудной зимовки 1932/33 года с нетерпением ожидали первый пароход с продовольствием, стройматериалами, инструментами, машинами, а когда подошло долгожданное судно, на его борту оказались колеса от телег. Тому примеру вопиющей бесхозяйственности более полувека. За все это время отделы снабжения так и не смогли перестроиться.

Все чаще стали собираться в кабинете Владимира Бурдакова и спрашивать, почему он, начальник штаба ЦК ВЛКСМ стройки, разводит руками, а не решает производственные дела? Почему до сих пор штаб не заключил двусторонние договоры с предприятиями-поставщиками, с проектными организациями, задерживающими техническую документацию? Почему штаб «не чешется», когда на стройке не хватает соответствующих конструкций, изделий, материалов, техники! И вообще — соответствует ли начальник штаба своей должности?

Надо отметить — Владимир на строительстве нового города с первых дней. Сердобольный, воспитанный, тактичный парень. Качества положительные. Но... не всегда. Например, тунеядца, пьяницу Бур-даков по статье не уволит. Жалко. Просто после разгульной ночи вызовет нарушителя к себе в кабинет, скажет вполголоса: пиши заявление

35