Техника - молодёжи 1987-12, страница 34

Техника - молодёжи 1987-12, страница 34

вернулся. А у «женатика» Алексея забот хоть отбавляй. И хотя исполнилось всего 22 года — в его семье ждали уже второго ребенка. Но куда же от идеи денешься, если захлестнула она с головой. Выдавалась свободная минутка — и к Павлу.

— Знаешь, пространство между модулями можно перекрыть пластиковыми тентами, чтобы они защищали обитателей при переходе из одного блока в другой от дождя и жары.

Павел соглашался и тут же предлагал свой вариант, давно забыв, что из области чисто художественно-оформительской они перешли уже в область сугубо техническую.

— Нужны не тенты, а раздвигающиеся, по примеру гармошек, тамбуры, которые могли бы плотно присасываться к двум блок-контейнерам. Разве лишняя герметичность помешает, допустим, в центре эпидемии?

Когда черновые наброски и эскизы были сделаны, они решили их показать директору училища. Подойдет ли, мол, их идея для дипломной работы? Инна Львовна Усачева проект одобрила. Впрочем, иного от своих отличников она и не ждала. Только лишь поинтересовалась: а как с практическим применением?

О практическом применении, честно признаться, они еще не думали. И потому с благодарностью посмотрели на своего старшего товарища, воспитателя, педагога.

Разве могли они предполагать, что через некоторое время директор училища станет их противником. А пока...

ПО ИНСТАНЦИЯМ

Алексей вихрем влетел к Павлу. Не успев отдышаться, бросил:

— Слышал, в Бангладеш — стихийное бедствие. Жертвы, разрушения. В общем — беда.

— Да слышал уже. Собирайся, пошли,— и, увидев вопросительный взгляд Алексея, добавил: — В информационный центр Организации Объединенных Наций.

Знакомое всем москвичам здание. Ковровые дорожки. Десятки кабинетов. «Вы к кому, ребята?» — остановил их в коридоре моложавый мужчина. «Нам бы посоветоваться». Зашли в кабинет. «Итак?» — недоверчиво посмотрел на друзей заместитель директора информационного центра Александр Владимирович Дубровин.

Перебивая друг друга, Алексей и Павел рассказали о Бангладеш и о своем проекте оказания скорой медицинской помощи.

— Идея хорошая. Но это, извините не к нам...

Сколько раз приходилось им читать в газетах критические выступления в адрес ответственных лиц, которые не заинтересованы в самодеятельных разработках, вот и тут тоже: «Извините, не к

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ

нам...» Оба грустно вздохнули и направились к двери.

Было отчего упасть настроению. Как свидетельствует статистика, каждый третий молодой новатор столицы оказывается в положении Павла и Алексея. Их предложения или «приходятся не по адресу», или «требуют доработки», или же откладываются в долгий ящик. С другой же стороны, руководители, да и комсорги многих организаций, институтов, ведомств и предприятий Москвы зачастую сокрушаются: мол, не та нынче молодежь пошла, без огонька, без новаторской жилки. Им только кафе да дискотеки подавай. А результат? Москва, крупнейший город страны, по количеству молодежи, вовлеченной в изобретательскую и рационализаторскую работу, далеко не на передовых позициях. Приводились и цифры: из всех новаторов столицы лишь каждый десятый — из числа молодых. Да и те, как правило, инженеры и рабочие. О пэтэушниках и речи нет.

Однако у порога их остановил голос Дубровина:

— Пришли-то вы не по адресу. Но постараюсь вам помочь, ребята. Бесспорно, дело ваше нужное. Вот вам адрес исполкома Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. Обратитесь к начальнику управления внешних сношений Владимиру Дмитриевичу Милюкову. В случае чего сразу звоните мне.

Они вышли довольные и тотчас направились в исполком.

Учащиеся ПТУ Павел Корчагин и Алексей Глотов во время своей первой персональной выставки в исполкоме СОКК и КП СССР.

Милюков по должности человек очень занятой, но тем не менее, когда ребята показали ему свой проект, отключил все телефоны и попросил секретаря никого не пускать в кабинет в течение часа. Внимательно разглядывал эскиз за эскизом и как бы сам с собой разговаривал: «Эта конструкция удачна. Это тоже хорошо. Признаться, у нас таких сооружений еще не было. Правда, что-то подобное выпускается в Финляндии. Тоже медицинские блок-модули из металла. Но они не стыкуются, не складываются, да и не герметичны. Хотя многие страны даже по дорогой цене их приобретают».

Друзья, затаив дыхание, слушали размышления Милюкова, а тот, досмотрев эскизы, аккуратно отложил их в сторону:

— Знаете, ребятки, сделаю-ка я вам пропуска в Центральную научно-медицинскую библиотеку. Если есть время — поработайте. Ознакомьтесь с литературой, узнайте, как нынче при стихийных бедствиях и авариях оказывается медицинская помощь. Заодно увидите, какие сооружения используются.

Началась настоящая работа — кропотливый труд по изучению мировой информации о полевых медицинских сооружениях. Помимо Центральной библиотеки, забежали и в Государственную публичную научно-техническую. Но не пустили их туда. «Да вы знаете, куда пришли? У нас профессора, аж академики занимаются — а здесь какой-то детский сад. Идите, ребята, по-хорошему, не туманьте голову». Ринулись в 1-ю городскую больницу: может быть, там найдется какая-нибудь литература по их тематике. Потом побывали и в