Техника - молодёжи 1988-01, страница 64Положение ГРД (промежуточное) За один ход осуществляется переме щение на шаг в прежнем направле НИИ. Ваши текущие координаты выдают ся в режиме мерцания: сперва мерцает координата по оси X (долгота); положительные числа соответствуют отклонению к востоку, отрицательные к западу. Затем выдается координата по оси У (широта); «минус» дает отклонение к югу, «плюс» — к се веру. После этого программа идет на следующий цикл. Если вы попали в зону, захваченную Гморгом, или в область, простреливаемую Сфинксом, или же Пустота сомкнулась, поглотив дворец Принцессы,— на экран выводится Тьма. Если вы оказались на других участках, захваченных Пустотой, на индикаторе вспыхнет ЕГГОГ. В этом случае надо: 1. Подумав, установить переключатель углов в новое положение. 2. Нажать В/О С/П. Если не удалось за пять ходов выбраться из «болота ЕГГОГов», значит, вы угодили в ловушку Пустоты и проиграли. В противном случае возобновляется прежний режим индикации. Во время блужданий по «болоту ЕГГОГов» текущие координаты не выводятся, и вы не знаете своего местоположения, как и в настоящей Пустоте, где нет понятий «вперед», «назад», «вправо», «влево»... При выходе к Южному Оракулу программа останавливается, в регистрах X и Y — нули. Это можно трактовать. как благополучное возвращение в замок Принцессы с победой (вспомните ваши начальные координаты). Минимальное время работы программы до выигрышного финала — 15—20 минут. Максимальное — до полной победы Пустоты над страной — около двух часов. Теперь рассмотрим текст программы для МК-52:
Распределим регистры памяти. 7 и 8 — адреса переходов, 9 — необходимая константа, А — число для управления движением. В регистрах 4 и 5 хранятся ваши текущие координаты X и У, регистры 2 и 3 задают направление перемещения, поэтому в одном из них в начальном положении должен быть нуль, в другом — единица. Регистры 0 и 1 управляют движением Тьмы (Пустоты), сама же она спрятана в регистре Д Долгота границы зоны, патрулируемой Фалькором, хранится в регистре б, широта Южного Оракула в регистре В, широта Сфинкса (она на единицу больше широты Оракула) — в регистре Е. 60 |