Техника - молодёжи 1988-02, страница 52

Техника - молодёжи 1988-02, страница 52

Томас САЛЬВАДОР

(Испания)

Марсуф слушает, растет трава

ленно, и почему-то, хотя она так удалена от Солнца, у нее почти земная атмосфера, земные температуры, и вся она один с плотно ЯЛ^еный луг.

И еще он вспомнил прочитанный когда-то хранящийся в архиве отчет. Там высказывалось предположение, что планету согревает внутренний источник тепла.

— Давай сядем, Мимото,— сказал Марсуф.— У меня чувство, что надо сесть.

В конце концов, хотя и очень неохотно, командир согласился. Он знал, что Марсуф, слава которого гремела повсюду, был нечто большее, чем обыкновенный искатель приключений. То есть там, где появлялся Марсуф, приключений всегда хватало, но они неизменно рождали что-нибудь ценное, хотя бы стихотворение или еще одну легенду, которую станут рассказывать с упоением. И у Марсуфа, хотя он никогда ее не показывал, была еще таинственная красная карточка, наделявшая его почти неограниченной властью. Ее вручил ему президент объединенной Земли, когда Марсуф после одного приключения доставил на Землю «живую воду» (возможно, мы когда-нибудь расскажем эту историю).

Мимото отдал необходимые приказания, но только после того, как предупредил Марсуфа:

— Мы сделаем то, что ты хочешь. Но у нас только пятнадцать дней. Через месяц мы должны быть на Посейдоне.

Через два дня они вышли на орбиту вокруг Лимии. Еще через день корабль все еще делал витки вокруг планеты, а автоматические зонды, как обычно, собирали данные об атмосфере и поверхности космического острова. Марсуфу по его просьбе рассказывали о том, что видно на телевизионных экранах.

— Странная планета,— заметил эколог Орсон.— Температура здесь держится все время на восемнадцати градусах Цельсия, и это в трех миллиардах километров от Солнца!

Ровно год назад а «ТМ» был опубликован один из НФ-рас-сказов испанского писателя Т. Сальвадора о слепом поэте Марсуфе. Реакция читателей на это произведение оказалась противоречивой. Некоторым оно не понравилось, другим, наоборот, пришлось по душе. «Когда я прочитал рассказ, я долго плакал,— пишет, например, 11-летний В. Басов из Воркуты.— Я вас прошу печатать больше таких рассказов. Ведь на них воспитывается характер, и отношение человека к Земле, и вообще между странами..»

Предлагаем вашему вниманию еще один рассказ из того же цикла.

Исследовательский корабль «Калипсо» двигался в черной пустоте между орбитами внешних планет нашей системы, там, где Солнце кажется пятидесятиваттной лампочкой. Задачей «Калипсо» было, осуществляя общее наблюдение за этим сектором, защищать транспортные корабли от космических пиратов (они еще существовали в то время), прибежищем которым служили спутники планет и астероиды.

Командовал кораблем молодой Мимото, происходивший из древнего японского рода, закадычный друг Марсуфа с тех пор, как последний подарил родному городу Мимото знаменитый < цветок Марсуфа»; цветок этот, найденный на далекой планете, Марсуф, чтобы украсить нм флору Земли, питал на обратном пути собственной кровью.

Итак, «Калипсо» несся по космосу, когда Мимото сказал:

— На экране локатора планетоид. Наверное, Лимия.

— А почему бы нам на нее не сесть? — спросил Марсуф.— Вдруг там гнездо пиратоа?

— Исключено. Она совсем ровная, и на ней только трава.

Марсуфу вспомнились разговоры о Лимии, которые он как-

то услышал в одной из таверн космопорта. Планетка приблизительно размером с Луну, вращается вокруг своей оси мед

50

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Юный техник калипсо

Близкие к этой страницы