Техника - молодёжи 1988-03, страница 63

Техника - молодёжи 1988-03, страница 63

Р1

I

1

3

г

L

7

г 7

3 Е

6

Р2

а пгг

Ё-Ц-Ш-

X, 37Е7336

повернутый план можно с 1-го по 7-й ряд, что учтено в программе. Каждый вертикальный ряд сечений собирается из «стандартных строительных конструкций», кодировка которых по-I рисунком. В процессе игры алетает в дверь, его начальное е 1,01. Затем он должен побывать во всех помещениях дома, пролетая через открытые двери или проемы, и подлететь к окну (к 2,000001).

Если шмель натыкается стену, на индикаторе и полет прекращается. После этого н нажать В/О С/П. На индикаторе вторяется положение шмеля перед пре градой, надо менять направление поле та. Высота равна 1, 2 или 3 м. Возмож ны разные варианты облета помещений. От искусства игрока зависит, чтобы число маневров (ИП5) было ным. Для успешного маневрирования можно притормозить мерцание данных клавишей ПП, а для продолжения мерцания отдать команду С/П.

Пример. Проектируем планировку дома, вычерчиваем планы внутренних стен, кодируем их и ры 1, 2, 3 и В. Дл: кодов «строительных пользуемся рисунком.

18889888 стрелка вверх 12330373 KV ПВ (8.-LL9L L). Для заполнения регистров I, 2 и 3 аналогичные действия надо произвести соответственно с парами чисел 18727386 и 13000060 (получится 8,L7273E6), 13787336 и 10060000 (8.37Е7336), 13627386 и 10000060 (8.36273Е6). В регистр 7 засылается служебное слово RECE55: для его получения надо проделать ту же операцию с числами 1888844 и 1564655, выделить дробную часть результата, нажать ВП 6 и взять модуль. Теперь остальные константы: 94 ПС 0,01 ПА 100 П9 Сх П5 1 П4. Таким образом, шмель влета-

JPB_

U

ж

« г 6

Плен расположения продольных с высотой 3 м. Их кодировка проводится плана, повернутого на 90° и зеркал обращенного относительно исходного теже. При этом номере горизонтельнь

формы И конструкций»

ет в дверь на высоте 1 м, координаты 0,01.

Теперь нужно поставить регулятор в положение ГРД, нажать В/О С/П. Шмель летит вперед. На экране сначала мерцает число 1,01 (высота 1 м, координаты 0,1), затем I—количество маневров. Обозначим эти два мерцания через 1,01/1. После этого мерцает 1,02/2; затем

ЕГГОГ — шмель наткнулся на стену. Нажимаем В/О С/П — на экране снова 1,03/3. Надо было вовремя изменить направление полета, чтобы ЕГГОГ не

Если форма коридоров сложна и шмель заблудился, он может сесть на стену и через щели (которые он всегда найдет) проникнуть в соседние комнаты. Для прохода сквозь поперечную

1

Г

Г1

Г]

ц

N

_

II

Н.

^ИЕРЭ

ГОРИЬОНШб) ль-

I

ных

: р

.ядов.

1_

LP

Ы

_

Га:

-

_

_

_

_

^ о л г» *

£

_

(

к

Г"

9

' &

' 7

6

5

£

у.

£

ъл

о о

5

о

-J л а

О

g

g

в а 1

1

LJ

О

о

О

о

О

ООО?

о

2

6

В

4

h

| ПОЛУЧЕНИЯ .

злтценных wiji