Техника - молодёжи 1988-06, страница 62

Техника - молодёжи 1988-06, страница 62

ж

ш о

О ^

ш

О со

U

X <

с

U О

с

г

ш

и го

X

т в-

it 0.1ц

„ *

г § 5- *

s г

!3:

и

2 с с

Меня, случается, спрашивают: «Почему книга? Почему фантастика?»

Для меня книга, как ничто иное, явила возможность с детства ощутить в себе тот уровень самосознания, на котором разыгравшееся воображение выливается в адекватные изобразительные формы.

Я чувствовал влечение к рисованию, мне нравилось делать рисунки к прочитанным книгам. «Детское увлечение» стало впоследствии профессией.

Гармонично организованная, красиво оформленная книга — это и произведение искусства, и предмет материальной культуры. Она — инструмент познания человеческой истории и одновременно окно в будущее.

В борьбе с косной материей распада, на пути в светлое могущество добра пульсирует человеческая кровь, трепещут сердца, в брожении умов рождаются блестящие идеи,

совершаются великие поступки — обо всем этом рассказывает книга.

Постоянное обращение к историческому материалу и возврат к современности стали для меня той «орбитой», на которой зародились и окрепли ростки творческого стремления в будущее. Пришло время: фантастика!

НФ в изобразительном искусстве — это особая образно-художественная форма воплощения человеческой мечты. Человек мечтает увидеть, дожить, дотянуться...

Художник силой своего воображения как бы живет в будущем, созидает художественными средствами черты внешней и внутренней сущности грядущего мира. Творческий акт в фантастике совершается на высоком эмоциональном уровне. Не рассудком, а сердцем и интуицией берет художник «барьер неизвестности».

Не сразу пришел я к фантастике И. А. Ефремова. Были другие книги.

другие авторы, журнальные публикации — калейдоскоп различных произведений литературной фантастики. Это была как бы подготовка к работе над произведением выдающегося мастера. Таковым стала еф-ремовская «Туманность Андромеды» («Молодая гвардия», издание 1984 года).

Волновали загадочные ефремов-ские образы: гемисферный экран, косой гелиокальный срез... Гемисферный экран, дающий эффект иллюзорного выхода в пространство, лег в основу художественного оформления романа.

Светлые, нравственно чистые герои И. А. Ефремова не могут не заинтересовать художника книги. Так ч вышло со мной...

Валерий СМИРНОВ, художиик-иллюстратор