Техника - молодёжи 1991-01, страница 5

Техника - молодёжи 1991-01, страница 5

ского свидетельства.

А ведь при внимательном взгляде на опыты Авраменко становится ясно, что это не просто экспериментаторские игрушки. Вспомните, какая мощность передавалась по вольфрамовому проводнику, и он не нагревался! То есть линия как бы не имела сопротивления. Та^к что же она собой представляла — «сверхпроводник» при комнатной температуре? Тут уж дальше и комментировать нечего — насчет прак

тического значения.

Есть, конечно, и теоретические предположения, объясняющие результаты опытов. Не вдаваясь в подробности, скажем, что эффект может быть связан с токами смещения и резонансными явлениями — совпадением частоты напряжения источника питания и собственных частот колебания атомных решеток проводника. Между прочим, о мгновенных токах в единичной линии писал еще Фа-

радей, в 30-х годах прошлого века, а в соответствии с электродинамикой, обоснованной Максвеллом, ток поляризации не приводит к выделению на проводнике джоулева тепла — то есть проводник не оказывает ему сопротивления.

Время придет — строгая теория будет создана, а пока инженер Авраменко успешно опробовал передачу электроэнергии по одному проводу на 160 м...

За окном

-НЛО

редакции

Пора признаться: лишь одному из сотрудников «ТМ» посчастливилось некогда лицезреть НЛО, именно с его «подачи» журнал одним из первых в стране начал помещать материалы об этом феномене, коллегам же оставалось довольствоваться его неустанно повторяемым рассказом о незабываемой встрече. Теперь же монополии баловня судьбы пришел конец! Всемирная армия очевидцев НЛО пополнилась мощной когортой штатных работников и заглянувших «на огонек» авторов из корпуса журнальных редакций ИПО «Молодая гвардия», который хлопотами ЦК ВЛКСМ размещен впритык к подъездным путям Савеловского вокзала (кстати, без каких-либо переездов и переходов, что уже привело к человеческим жертвам).

Итак, последние числа сентября 1990 года, где-то полседьмого вечера. Хотя редакционный рабочий день завершился, никому не хотелось выходить на улицу — за окном мерзко завывал ветер, нехотя ползли низкие темные тучи, изредка бросая горстки дождя, натужно содрогавшиеся цеха типографии органично дополняли унылый железнодорожный пейзаж. Поэтому внезапный отблеск света на стекле поначалу показался нам долгожданным солнечным, но потом сообразили — закат-то на западе, а окно выходит на юг. Оторвались от стола, подошли поближе, посмотрели и... На фоне туч, в сторшег'где центр столицы, все ярче проступало, высвечи-• вал ось нечто, впрочем, достаточно стро

го очерченное,— пожалуй, здесь напрашивается такое определение: «перевернутый деревенский чугунок опалового оттенка». Через минуту он стал раздваиваться: создавалось впечатление, что от него отпочковывается еще одно нечто, которое было похоже уже на небольшую, по сравнению с «чугунком», также опаловую миску. Когда светящиеся объекты разделились, «чугунок» сразу растворился в облаках, а посредине «миски» зажглась звездочка-фара. Луч от нее скользнул вниз, четко отслеживаясь на уходящих вдаль стальных рельсах. Еще две-три минуты — и феерия закончилась: погасла звездочка-фара, а затем исчезла, словно выключилась, и сама «миска».

Неопознанное диво появляется обычно (и как назло) в тот момент, когда у очевидцев нет под рукой фотоаппарата. На этот раз все было иначе — сотруднику журнала «Моделист-конструктор» Сергею Груздеву удалось сделать несколько снимков, запечатлев основные этапы эволюции таинственной пары «чугунок-миска». Один из них — перед вами. Интересно, что скажут специалисты-уфологи?

...Домой мы возвращались заметно повеселевшие. Нет, несмотря даже на разбухающее сонмище сиюминутных забот, не так уж плохо жить на этом свете, который еще полон загадок и чудес!

По поручению группы очевидцев Игорь ЕВСТРАТОВ

От редакции. Как сообщили читатели, НЛО продолжает посещать облюбованное место — его наблюдали и в последующие месяцы; изредка просматривается он ночью и сейчас, в начале декабря, когда пишутся эти строки. Больше того, его появление совпало с тем, что в одном из московских домов, оказавшемся под ним, начались странные, даже жуткие, события, о которых мы расскажем позже.

'; щ £ v