Техника - молодёжи 1991-08, страница 45

Техника - молодёжи 1991-08, страница 45

ли, у которого, оказывается, тоже есть свои циклы и дрейф, причем с направлением, близким к распространению чумной заразы. Из работ канадского геолога Я.Крейна, советского микробиолога С.А.Павловича я узнал, что скорость размножения микроорганизмов, их активность, болезнетворность (или, как говорят эпидемиологи, вирулентность) и многое другое самым прямым образом зависят от уровня напряженности магнитного поля. Впрочем, догадаться об этом можно было раньше. И не только благодаря работам Чижевского. История свидетельствует: чумой никогда не заражались голуби и кошки. Жильцы верхних этажей, как правило, болели реже, чем жильцы нижних. Горцы тоже гораздо меньше подвергаются такому риску. Отчасти это можно объяснить так: чем дальше от ядра Земли, тем меньше напряженность магнитного поля. Но как тогда быть с перемещениями по горизонтали, тоже не раз спасавшими и от чумы, и от холеры, и от проказы, и от малярии, и от обыкновенного насморка?

Изучая карту распространения чумы среди грызунов Северной Америки, опубликованную К.Мейером в 1947году, я обратил внимание, что очаги эпи-зоотий расползаются концентрическими окружностями, напоминающими годовые кольца срезов деревьев. Центр таких колец находился в сво-69ДНОМ от чумы штате Вайоминг. Однако не это оказалось главным. Вдоль окружностей расположены и Тихоокеанское побережье США, и горные хребты, разломы, реки, дороги... А что, если гравитационные и электромагнитные центры Земли определяют и маршруты распространения заболеваний? Сегодня с помощью карт и циркуля уже можно указать сотни таких центров—разной силы, разной значимости. Вокруг них по спиралям, близким к окружностям, закручивается и вспучивается земная кора, вызывая разрушительные землетрясения. Процессы эти вдут непрерывно. Спиралями закручиваются облака, смерчи и ураганы, морские течения. Схожим образом завихряются подземные электротоки, на которые все живое реагирует усилением или ослаблением иммунитета, микроорганизмы оставляют свои зловещие следы в виде эпидемий. В таком случае с помощью обычного циркуля можно попытаться предсказывать, в каком населенном пункте заболевают люди через определенное количество лет! А почему бы и нет?

Природу этих центров (я еще называю их полюсами) предстоит объяснить геофизикам. Но уже сегодня можно предположить аналогию с природой солнечных пятен, только «земные пятна» по сравнению с 11-летним солнечным циклом воспринимают и излучают энергию с куда меньшей интенсивностью и более длительными периодами. С какими именно—нам

еще предстоит определить. Сейчас же гораздо важнее понять другое— мировую статистику заболеваемости. Сопоставим ее с электромагнитными и гравитационными полюсами: в зависимости от близости к тому или иному полюсу растет или, наоборот, падает уровень заболеваемости и смертности от самых разных недугов? Причем сюда относятся не только чума или холера, но и рак, сердечно-сосудистые, нервно-психические заболевания, которые, кстати, также распространяются скачками, в зависимости от рельефа местности.

А что же СПИД? Это, на мой взгляд, частный случай, подчиненный общим закономерностям. Так, в свободном некогда от чумы штате Вайоминг до 1988 года (более поздних сведений у меня, к сожалению, нет) не было и СПИДа, хотя проститутки, гомосексуалисты, наркоманы и другие частые носители вируса наверняка заезжали и туда. Свой «Вайоминг» жители Малых Антильских островов могут найти на дне Карибского моря — в той точке, откуда закручены по дуге эти острова. Определить ее можно и другим способом — проследив возрастание заболеваемости СПИДом на 100 тысяч населения от минимальной на Гренаде до максимальной на Гаити.

Большинство электромагнитных и гравитационных полюсов Азии «работают» пока на малярию. Вот почему на начало 1989 года в Америке насчитывалось около 100 тысяч больных СПИДом, в то время как на всю Азию, где населения раз в пять больше, лишь 285 человек, причем в 16 странах Азии СПИДа вообще не было. И дело вовсе не в плохой диагностике, как думают некоторые. В 1925 году с чумой (тогда полюса «работали» на нее) была аналогичная, с точностью до наоборот, картина: в Азии —118 тысяч больных, на всю же Америку —281 человек!

25 мая 1987 года газета «Тайме» сообщила, что филиппинская девушка Сусанна Палерьян, работавшая медсестрой в Японии, подала иск правительству. Она требовала возмещения ущерба в миллион долларов за то, что ее депортировали из Японии как вирусоносителя СПИДа, тогда как повторное обследование в частной клинике на Филиппинах дало отрицательный результат. Спор этот оказался неразрешим. Но вспомним беженцев из Марселя и Бомбея, и многое станет ясно: ошибки повторяются, потому что не усвоены уроки истории. Иначе можно было бы понять, почему военные моряки в армии США инфицированы СПИДом вдвое чаше, чем в среднем по армии, а летчики, наоборот, гораздо реже.

Из гелиогеомагнитной теории заболеваемости вытекают и другие не

менее важные выводы.

Во-первых, лечение смертельно опасных (особенно инфекционных) заболеваний на месте заражения никогда не будет эффективным. Требуется эвакуация, лучше по воздуху, в места с благоприятной солнечно-земной обстановкой.

Второе. Больных нельзя вывозить на лечение, в том числе курортное, без оценки характера местности будущего места жительства. Не надо повторять роковую ошибку А.П.Че-хова, переехавшего в Крым лечиться от чахотки. Вертолетчика Грищенко, спасавшего нас от последствий чернобыльской аварии, в Сиэтл — отнюдь не лучшее место для лечения лейкемии. У врачей этого американского города, конечно же, богатая практика, но лишь потому, что там просто много больных. Выздоровевших же, увы, очень мало.

И, наконец, третье. Медикам нужно отыскивать на зе^ше благоприятные места, подобные северным и восточным склонам гор Армении, где, согласно летописям, чумы не было с IV века!

Где же эти чудо-места для больных СПИДом, раком, диабетом, туберкулезом, в которых они смогут не только спокойно жить и работать, не представляя угрозы для окружающих, но, быть может, обретут полное выздоровление? Пока не знаю. Необходима четкая, с точностью до района, города, статистика заболеваемости. Нынешняя ведется из рук вон плохо. К тому же до сих пор, как в мрачном среденевековье чумные и прокаженные, больные СПИДом оказались изгоями общества и вынуждены идти на анонимное обследование, а то и вовсе скрывать свой недуг.

Надеюсь, эта публикация привлечет внимание самых разных специалистов и совместными усилиями будут определены места антиСПИДа, антидиабета, антиишемии. Действовать надо не наобум, а в союзе с природой, используя ее целебную силу. Уверен, в добровольцах для эксперимента нехватки не будет — ведь появляется шанс не только выжить, но и выздороветь!

От редакции. Готовя к публикации материал, мы, разумеется, понимали, что комментарий специалиста (медика или биолога) в этом случае, как никогда, уместен. И терпеливо обзвонили несколько авторитетных ученых из известных столичных клиник и НИИ. Увы, рецензировать столь смелое журна-листско-эпидемиологическое произведение никто не решился. Впрочем, редакция не теряет надежды, что смельчаки в конце концов найдутся. Обещаем: оппоненты В.Храпова не останутся неуслышанными.

43