Техника - молодёжи 1993-08, страница 60

Техника - молодёжи 1993-08, страница 60

Клуб любителей фантастики

Юрий охлопков,

г. К а л у г а

БЕЗОПАСНОЕ ОРУЖИЕ

Когда он, Насер Кристенсен, принес оружие в беседку, где по вечерам собиралась небольшая мальчишечья компания, доверчивый толстый Женька сразу выпалил:

— Абиобластер? Да? Где ты его раздобыл, скажи?

На что за Насера ответил недоверчивый худой Ежи Ежиков:

— В магазине, конечно. Игрушечном!

Кристенсен обиделся, и в обидчика в упор врезался раскаленный желтый луч. Ежи зажмурился — так он был ярок — и лишь поэтому не сразу понял, что натворил Насер: на груди в его нарядном сине-голубом с белыми полосами и блестящими кольцами, почти как у космонавтов, комбинезоне была прожжена огромная неэстетичная дыра с ровными обуглившимися краями.

— Здо-орово! — протянул восхищенно Женька.

— Ничего себе здорово! Всю одежду испортил. Хоть бы предупредил, что ли...— возмутился Ежиков. Раньше он, конечно, не являл бы собой такого олицетворения терпимости и беспомощности, тем более что Кристенсен младше почти на год. Но теперь у Кристенсена был абиобластер, и Ежи понял, что теряет последние капли своего былого авторитета.

— Как видишь, это не игрушка,— заключил Насер, прихлопнув на плече комара.

— А как оно отличает живое от неживого? — спросил Женька, который был тут самым младшим, и поэтому не стеснялся задавать вопросы.

— Что-то связанное с обменом веществ в организме и забеганием во времени. Его используют, чтобы обезвредить вооруженных и оснащенных техникой преступников,— пояснил Кристенсен важным тоном, подражая школьному учителю Моисею Авдеевичу, которого к своему, как они были убеждены, несчастью не понаслышке знали все трое.— А в общем, я тебе не спец, — заключил Насер уже с собственными интонациями.

Такой отвег полностью удовлетворил Женьку.

— Дай подержать,— попросил он, преданно глядя в глаза Кристенсену — точно так же, как позавчера глядел он в глаза Ежикову, притащившему в беседку старенький телепортатор.

— Держи,— великодушно разрешил Насер и предупредил: — Осторожно! Там ведь всего пятнадцать зарядов было. Теперь на один меньше.

Женька с благоговением уставился на оружие — такое новенькое, блестящее и завораживающее. Толстый ствол оканчивался совершенно слепо, и мгновениями чудилось, будто стрелять эта штука не может, а Насер с Ежи его, Женьку, надули и вот-вот станут над ним смеяться. Но «обманщики» на Женьку внимания не обращали, а затеяли какой-то нудный бессмыс

ленный спор насчет предстоящего визита на Землю представителей очередной негуманоидной цивилизации: Ежиков, начисто позабыв про свою дыру, уверял, что гости из космоса смахивают на угрей с человечьими головами, а Насер — что они скорее напоминают веревку с ладошками на обоих концах.

«Не все ли равно, на что они там похожи?» — мудро рассудил Женька и совершенно нечаянно выстрелил. Одна из колонн, поддерживавших купол беседки, разлетелась на мелкие кусочки, оставив в воздухе облачко не то пара, не то пыли.

— Так неинтересно! — возмутился Ежи и предложил притащить коробку игрушечных солдатиков своего младшего брата, чтобы стрелять по ним, как в тире. Большинством голосов (с одним кристенсенским против) предложение было одобрено, и через пять минут Ежиков возвратился с красочной коробкой, узор на которой каждые несколько секунд менялся.

Выпущенные на пол солдатики пригибались, ложились и перебегали с места на место совсем как настоящие, поэтому стрелять по ним было неинтересно и даже как будто немного жалко. Впрочем, потери противника ограничились всего двумя боевыми единицами, хотя пол беседки, изрытый миниатюрными кратерами, принял вид настоящего поля боя. И немудрено: Ежи, как автор затеи, и Кристенсен, как незаконный владелец пистолета, похитивший его неизвестно где и у кого, стреляли по два раза, а Женьке за неосторожное обращение с оружием, кроме одного раза, когда он предосадно промазал, стрелять запретили.

Потом все восхищенно делились друг с другом полученными впечатлениями, вспоминали наиболее запомнившиеся моменты доблестного сражения и решили было начать заново, благо оставалось еще восемь зарядов, однако тут Насер заявил, что солдатики, конечно, хороши и на людей похожи очень, но, во-первых, это игрушки для маленьких, а во-вторых, люди на людей похожи еще больше и поэтому надо бы поиграть с ними.

— Но ведь это же люди! — ужаснулся по простоте душевной Женька, вспомнив, как таяли и превращались в ничто под прикосновением луча солдатики.

Кристенсен доходчиво объяснил ему, что абиобластер — самое безопасное оружие, какое только можно придумать, потому что живому, будь это самая ничтожнейшая кошка или даже какой-нибудь жук, оно не может причинить ни малейшего вреда, что (это он наверняка повторял с чужих слов) абиобластер при всей своей безопасности — само воплощение нашего гуманного века, и что поэтому просто необходимо уметь обращаться с абиобластером. И если на Землю и весь Галактический Союз вдруг нападут хищные роботы из другого измерения, все должны выйти им навстречу с оружием в руках, причем с таким оружием, которое роботы при всем своем желании не смогут обратить против людей.

По поводу роботов Ежиков, как самый старший из них, только усмехнулся, но на Женьку вся эта тирада, похоже, произвела более чем должное впечатление, и он с радостью согласился...

В качестве укрытия ребята выбрали эскалаторную пло

56

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Солдатики
  2. Преданны ли друг другу ежи?

Близкие к этой страницы