Техника - молодёжи 1995-06, страница 15

Техника - молодёжи 1995-06, страница 15

скому эпосу и древнеиндийским ли в нас всегда, но что-то мешало порогах» — была принята комис-ведам? им проявиться. И лишь волшеб- сией с прохладцей. Клименко да-Память народа, как известно, ное прикосновение Мастера ли понять: языческая тема не из живет на генном уровне, и ее не вновь оживило их. проходных, и с ней его вряд ли могут истребить никакие запре- Художник Андрей Клименко и примут в творческий союз, ты, гонения и репрессии. И рано есть такой Мастер. Сын донбас- Так оно впоследствии и оказа-или поздно наступают сроки, ког- ского шахтера, он рано увлекся лось. Но 37-летний живописец да эта память персонифицирует- историей дохристианской Руси, а выше житейских расчетов. Каж-ся — в конкретном человеке. В когда поступил в Суриковский ин- дыи день он с раннего утра уез-писателе или поэте, музыканте ститут, ее темы стали сюжетной жает в свою необорудованную или художнике. В Мастере, кото- основой его творчества. Инсти- мастерскую и до позднего вечера рый, услышав внутренним слухом тутские наставники, мягко гово- пишет картины. Их у него уже око-или увидев внутренним взором ря, не одобряли выбор Клименко, ло 200, и очень жаль, что не нахо-звуки и краски прошедших веков, но молодой художник не пошел на дится меценатов, которые бы пооткрывает их для нашего слуха и поводу официальной идеологии и могли Андрею Клименко в его глаз. И мы с изумлением осозна- моды. Его дипломная работа — становлении, ем, что когда-то слышали и виде- огромное полотно «Последняя Вглядываясь в образы, ожив-ли эти звуки и краски, что они жи- битва Святослава в днепровских ленные им, мы ощущаем себя не

Стрибог славянский бог ветра. Изображался на коне, в черно-синем плмце, расшитом золотыми звездами. В скьзкьж, былин.-.*, легендах — везде есть этот персонаж, обожествленное явление природы, которое одних пугало, других приводило в восторг, но одинаково всчх заста г о склоняться перед саоей мощью.

Идод Вепеса в Подоле.

Подол — trecTO, где жили киевские простолюдины. Здесь и был установлен рогатый идол скотьего бога Велеса. Отправляясь на сельские работы, люди просили у него плодородия и удачи в трудах.

Иванами, не помнящими родства, а исповедователями тех нравственных и культурных заветов, которые выстрадали наши предки. Задолго до 988 г. Ведь не случайно Михайло Ломоносов в свое время сказал: «Что словенский народ был в нынешних российских пределах еще прежде рождества Христова, то неоспоримо доказать можно». ■

Борис ВОРОБЬЕВ

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 6' 9 5