Техника - молодёжи 1995-08, страница 12Существует расхоже! мнение, что при желании можно научиться писать стихи, сочинять музыку, рисовать. При этом ссылаются на Маяковского с его статьей "Как делать стихи", приводят в пример Ван Го-га, который якобы не умел рисовать, но упорным трудом достиг невозможного и стал гением. Едва ли можно согласиться с этим. Творческая одаренность, будь то склонность к поэзии, музыке или живописи, есть состояние души, оно дается от рождения и его невозможно привить к стволу, внутри которого нет живительного первородного сока; всякие прививки в таком случае дают лишь уродливые побеги, которые — поливай не поливай — со временем засохнут и отвалятся. Именно на такие размышления наводят картины художника Юрия Миронова, выставленные ныне в гале-рее "Москау Файн Арт" ("Московское изящное искусство") на Арбате. Все полотна, представленные там, относятся к искусству абстрактному; в них нет ничего конкретного и фигуративного, к чему так привыкли почитатели метода соцреализма, в них есть лишь одно — состояние. Мастерски выраженное через форму и цвет, оно передает тончайшие нюансы мира и души. "Коснувшись цветка, ты потревожишь звезду",— сказал философ, и эта кровная связь земли и неба ощущается в картинах Юрия Миронова едва ли не физически. Их цвет совершенен и чист, как перламутр раковины, как излом мраморной жилы, все примеси которых изъяты природой за миллионы лет отбора и эволюционных рекомбинаций. Юрий Миронов родился в Москве в 1942 году. Окончил художественно-графический факультет Московского педагогического института и является, можно сказать, ветераном авангардистики — еще в 70-х годах он участвовал в выставке 20 художников-авангар-дистов на Малой Грузинской. |