Техника - молодёжи 1995-12, страница 28таких пистолетов-пулеметов, причем некоторое количество отправили в СССР. Всего же, по разным данным, американцы изготовили от 1,4 до 2 млн. "Томпсонов". Справедливости ради отметим, что в том же году, когда появился "Томпсон-МГ, вооруженные силы США стали получать дешевые и простые в изготовлении и обслуживании пистолеты-пулеметы иных систем: М50, М55, МЗ и M3AI, которые также поставляли союзникам. ...После войны "Ауто орднанс" прекратила свою деятельность, ее приобрела фирма "На-мрич армс", которая принялась торговать старыми "Томпсонами", получая их с армейских складов, а также запасными частями к ним. И не прогадала. Когда у коллекционеров возникла мода на огнестрельные раритеты, в том числе и на первые пистолеты-пулеметы, американское "Бюро по алкоголю, табаку и огне стрельному оружию" в марте 1975 г. офици ально позволило продавать "томми-ганы 1927AI, переименованные в не столь страш ные (на слух) самозарядные винтовки. Поку пателям предлагали образцы с гладкими и ре бристыми стволами, постоянными прицелами, был и люксовый вариант с дульным тормозом, шикарной отделкой, ореховыми прикладом и передней рукояткой. Для боеприпасов предназначались 5- и 15-зарядные коробчатые магазины и дисковые, на 39 патронов. За ними последовал "Нью Томпсон пистоль", или 1927А5, весом 3,1 кг, длиной 660 мм, со стволом, укороченным до 330 мм, без приклада, со спусковым механизмом, рассчитанным только на одиночные выстрелы. В каталогах его нарекли "самозарядным пистолетом с передней рукояткой для левой руки". И наконец, в 1978 г. появилась очередная переделка — 1927АЗ, по устройству не слишком отличавшаяся от AI, но спроектированная под спортивные патроны калибра 5,6 мм: с десяток их помещался в коробчатом магазине и втрое больше — в дисковом. Поскольку основные части выполнялись из алюминия, оружие полегчало до 2,7 кг. Но на том "ностальгическое" оружейное дело отнюдь не завершилось. Сравнительно недавно фирма "Намрич" объявила о намерении возобновить выпуск "Томпсон-1928", тем более что хорошо изготовленные "реплики" понадобились не только коллекционерам, но и киношникам, снимающим боевики из бурной эпохи "сухого закона" с бесконечными разборками между гангстерскими кланами. Да и режиссеры фильмов о второй мировой стараются для пущего правдоподобия оснастить актеров, играющих американских солдат, соответствующими техникой и оружием. Вот так один из первых в мире пистолетов-пулеметов пережил второе рождение и завоевал репутацию одного из наиболее долговечных. Игорь ИЗМАЙЛОВ, инженер «МОЛИНОС»: комфорт и безопасность Один восточный философ сказал: «Если вы почувствовали ветер перемен, не стройте щиты против ветра, стройте ветряные мельницы». Фирма «Моли-нос» (molinos в переводе с испанского — «ветряная мельница») исповедует этот принцип и производит товары, которые пользуются спросом на сегодняшнем рынке. Продукция фирмы — «ветряки», то есть бытовые ветро-солнечные электростанции, которые обеспечивают индивидуальным владельцам комфорт в загородных условиях. Изучив мировой опыт проектирования и изготовления подобных установок, фирма производит, кооперируясь с заводами оборонной промышленности, наиболее эффективные из таких электростанций — надежные и в то же время самые дешевые. Комфорт за городом — это не только улучшенные бытовые условия в доме, но и безопасность самого хозяина, за щита его от нападения, например... злобных животных. Кинологи, собачники-любители, да и просто прохожие опасаются обычно не бездомных дворняг, которых в случае чего можно прогнать и палкой, а бультерьеров, пит-бультерьеров и стаффорд-ширских терьеров, чьи челюсти могут разорвать в клочки и человека, и представителей более ласковых собачьих пород. «Молинос» предлагает эффективный способ защиты от такого агрессора: применение особого отпугивающего электронного устройства. Информацию о технических характеристиках — как электронных систем защиты, так и ветро-солнечных электростанций производства ТОО «Молинос» — можно получить по телефону 158-44-09 или заказать по адресу: 125080, Москва, а/я 36. КИНЕМАТЛучше убивать время, нежели себе подобных. 1-я заповедь киномана Десятой музе покровительствует, вне всякого сомнения, воительница Афина. Редкий фильм обходится без стрельбы, фехтования, поножовщины. Трепетное отношение кинематографистов к орудиям убийства сказывается и на именах их детищ. Перелистав подручные киновидеосправочники, среди нескольких тысяч названий я насчитал около сотни подчеркнуто "оружейных". Подавляющее большинство таких картин выпущено в США, и потому далее отмечается лишь неамериканская принадлежность упоминаемых фильмов — штатовские подразумеваются "по умолчанию". Итак, начнем наш "Выбор оружия" (Франция, 1983), ограничившись наиболее популярным - огнестрельным. Пользоваться им — разумеется, в пределах обороны -все-таки проще, нежели совершать "Голливудские убийства циркулярной пилой" (1988). Чаще всего киноленту озаглавливает само средство дистанционного лишения жизни. Особой оригинальностью в подборе имен крестные отцы кинобизнеса не блещут: как блины пекутся "Оружие 1" (1990) — боевик о федеральной агентессе с ручной ракетной установкой, детективный сериал "Смертельное оружие 1,2 и 3" (1987, ОРУЖИЕ МЕСТИ (Revolver). США, 1992. 88 мин (с). Режиссер Гари Нельсон. В ролях: Роберт Урич, Дэкин Мэтьюз, Стивен Уильяме, Дэвид Райел, Ассыомпта Серна, Нейл Даджеон. Фильм, отнюдь не сегодня снятый в стране, где револьверами не обзаводятся разве что младенцы, добрался до нашей безоружной державы, если верить продавцам, недавно. По крайней мере, ни в одном из доступных справочников не значится. Чему удивляться не стоит: далеко не вся кинопродукция осчастливливает нас немедленно после выхода в прокат у себя на родине — больно много лент производит заокеанская "фабрика грез". Картина оправдывает двоякое название: в ней есть и мститель, и здоровенная "пушка" с пушечной же отдачей, подаренная тому нечаянным другом-напарником. Правда, вооруженный ею бывший полицейский, оставшийся и на пенсии стражем закона, не станет добивать своего обидчика, но шороху бандитам задаст... несмотря на увечье и заменившую ноги инвалидную коляску. Предыстория трагедии такова. |