Техника - молодёжи 1995-12, страница 29

Техника - молодёжи 1995-12, страница 29

ОГРАФ КРУПНОГО КАЛИБРА

1989, 1992), триллер о контрабанде людьми "Тайное оружие" (1994) и тому подобная продукция. Не обойден вниманием жанр фантастики: если вам наскучили "кольт" или "магнум", извольте получить особо "Смертоносное оружие" (1988) - пистолет, начиненный антивеществом. За "серьезными" боевиками следуют пародии на них -комедии "Голый пистолет 1" (1988) и "Голый пистолет 2 1/2. Запах страха" (1991), "Боевое оружие" (1993) и "Заряженное оружие 1" (1993). То же, заглавное в нашем выпуске, слово роднит столь разные по жанру фильмы, как вестерн "Оружие для левши" (1958), комедия "Не то оружие закона" (Великобритания, 1962) и мрачный триллер "Оружие для продажи" (1991).

Реже очередной кино-"ствол" получает звучный псевдоним, скажем, боевик о мести изнасилованной немой "45-й калибр" (1981) или триллер "Вороненая сталь" (1990). Вносятся в грозную тему и лирические мотивы: "Любовь - это оружие" (1994), "Мой новый пистолет" (1992), "Молодые револьверы" (1988). А как ласковы "Пистолет в сумочке Бетти Лу" (1992, захватывающая полицейская комедия) или "Четыре глаза и шестизарядный" (1992, забавный комедийный вестерн).

После самих приспособлений для стрельбы уместно взглянуть на боеприпасы к ним, выбор которых, правда, не столь велик: комедийная "Балтиморская пуля" (1980) и

Агент ФБР по имени Ник (Роберт Урич), работающий под прикрытием, отправляется на последнее задание. Перед этим от предназначавшихся ему пуль наркодельца погиб подвернувшийся мальчишка, и потрясенный его смертью полицейский подал в отставку. Шефу удается уговорить Ника довести до конца одно старое дело -внедриться в банду "Вспыльчивого"- крупного мафиозо из Барселоны, торгующего наркотиками, оружием и детьми. Встреча происходит в Лос-Анджеле-се, куда ненадолго прибыл почтенный коммерсант (читай — матерый контрабандист). Он наслышан о проделках "грязного брокера" Жозефа Банета, как зовут по "легенде" Ника, и готов заключить с ним сделку. Но в ночном клубе, во время шоу с девушками, танцующими под аккомпанемент пистолетной пальбы холостыми (так подбадривают баядерок завсегдатаи варьете), звучит боевой выстрел. Ника ранит в бок другой бандит, усмотревший в нем конкурента. Судя но всему, пуля задела позвоночник -у героя отнимаются ноги.

После блестящих фильмов о судьбе инвалидов Вьетнама (чего стоит одна только лента «Рожденный четвертого июля" Оливера Стоуна) трудно поверить в стоицизм федерального агента. Так или иначе, терзания Ника большей частью оставлены большей частью за кадром, матоприятные бытовые подробности опущены. Результат любопытен: язык не поворачивается назвать калекой мужественного парня, не сломленного страшным ранением.

Вопреки предостережениям коллег из ФБР Ник отправляется в Испанию. В Барселоне, с помощью новообретенных друзей, среди которых и полюбившая его Мария -специальный агент местной полиции, он выходит на след торговцев оружием. В их числе - стрелявший в Ника бандит Вагнер, ставший компаньоном "Вспыльчивой/. Барселонская мафия готовит жуткую по возмож-

"Настоящие пули" (1992), многообещающая "Любовь и пули" (Великобритания, 1979), а на закуску -"Пушечное ядро" (1976). Для тех же, кто неустанно борется с оборотнями, —у-ужасная "Серебряная пуля" (1976). Есть еще "Порох" (1994) в "Пороховнице Филдса" (1930), так что "Вкуси пулю" (1975), изверг рода человеческого!

Сам процесс "окормления" свинцом описан в наименованиях картин довольно подробно. Преобладают назывные конструкции, холодновато-лаконично определяющие столь ответственный акт: "Беглый огонь" (1992) и "Ответный огонь" (1987); "Перестрелка на границе" (1989) и "Стрельба в городе" (1992); "Выстрел во мраке" (Великобритания, 1964) и "Выстрел в упор" (1993). И конечно же, "Выстрел в цель" (1994) — кинобоевик на модный ныне сюжет о русской мафии, торгующей оружием в Америке. В иных названиях подразумевается возможность повелительного наклонения: "Выстрелить, чтобы убить" (1988), "Открыть огонь" (1994). В некоторых — звучат прямые команды, пусть и сниженные комедийным контекстом лент: "Стой! Не то моя мамочка будет стрелять" (1992), "Стреляй!" (1993).

Выслушав эти призывы, хочется воскликнуть вслед авторам драмы о последствиях вьетнамской войны: "Прекратить огонь!" (1985). Но люди с оружием не слушаются. Вот ведь их сколько: один "Вооружен и невиновен" (1993), другой "Вооружен и опа-

ным последствиям акцию — продажу доставленной из Парижа большой партии армейских ракет модели 66 Т. Сделка на миллиарды долларов. Кто же пресечет преступное деяние? Конечно, американец с испанской кровыо Ник на своей инвалидной коляске.

Разные чувства вызовет эта непритязательная, но трогательная картина у наших зрителей. Пессимисты заметят: плохи дела у ФБР, если с мафией вынуждены сражаться обезножевшие спецагенты. Оптимисты заключат: велика сила штатовского духа, порождающего такой героизм. А взаправдашние, столь не похожие на киношных, инвалиды - оружные

сен" (1986), третий —"Снайпер" (1993), четвертый - "Стрелок" (1950). Да кабы пулял в одиночку — так нет, на подмогу спешат "Стрелки чести: скорый курок" (1993), за ними просто "Стрелки" (1993), чья "Огневая мощь" (1993) многократно превосходит ту, которой обладали известный в Соединенных Штатах рэкетир времен великой депрессии "Пулеметчик Келли" (1958) и герой "бондианы" "Человек с золотым пистолетом" (Великобритания, 1974). Мы же если и не "Мишени" (1968), то рискуем оказаться "На линии огня" (1993), не будучи способными дать "Вооруженный ответ" (1986).

Там, где ручное стрелковое оружие не отвечает замыслам киношников, в дело идут более серьезные устройства: тут и подлежащие уничтожению немецкие "Пушки Нава-роне" (Великобритания США, 1961), и "Танк" (1984) марки "Шерман", и тенденциозно поданные "Ракеты Октября" (1974), и столь же малоисторичные "Броненосцы" (1991), и едва не запущенная волей фантастов ядерная "Пятая ракета" (1986) на подводной лодке.

Но субмарины с их начинкой оставим в покое — ненадолго, до первого номера 1996 года. Продолжим разговор о стрелковом оружии.

Местные торговцы любят переименовывать заморский товар. И незамысловатое название, которое и переводить-то не нужно, превращается в зловещее...

люди, потерявшие ноги в Афгане, Боснии да Чечне, в очередной раз матерно позавидуют американским собратьям по несчастью: нам бы, мол, "фак" вас в кандибобер, такие коляски, да транспорт, позволяющий ими пользоваться, да вместительные лифты, да, простите за прямоту, сортиры, в которые означенное транспортное средство способно въехать. Да ко всему прочему — пристойное отношение окружающих, уважительное, на равных, без трусливой жалости в поспешно отводимом взгляде...

Полагаете," к затронутой теме сказанное не относится? Как бы не так. Оружием хорошо владеют крепкие телом и сильные духом люди. А здоровье и дух нации зависят не столько от громких предвыборных обещаний и рекламы панадола, сколько от пресловутой тысячи мелочей нашего быта.

Мораль же очередного фильма "про оружие" проста: можно перебить позвоночник отдельно взятому федеральному агенту, но становой хребет правопорядочного общества неколебим.

И в это, знаете ли, веришь. Примерно так же, как в "Голливудские убийства циркулярной пилой".

Анатолий ВЕРШИНСКИЙ