Техника - молодёжи 1996-04, страница 40

Техника - молодёжи 1996-04, страница 40
КЛУБ ЭЛЕКТРОННЫХ ИГР

Натянув коричневые замшевые перчатки, сажусь за руль сверкающего свежим лаком полугоночного автомобиля (1,2, 3). Освоившись с управлением, ставлю ногу на педаль газа. Мотор взвывает, колеса, взвизгнув покрышками, срывают меня с места, и я лечу вперед, успев, впрочем, заметить в зеркале заднего обзора свой след на асфальте. Но что это? Соперник опережает меня уже на несколько метров, и разрыв неуклонно увеличивается. Догнать, догнать немедленно! Поворот, другой, третий, визг покрышек заглушает шум работающего мотора, и вот я выезжаю на относительно прямой участок трассы. Можно перевести дух после головокружительного старта. Но звук клаксона за дает знать, что успокаиваться рано — меня догоняет другая машина Увеличиваю скорость. Та-ак. Антирадар, истошно вопя и мигая, предупреждает о притаившихся вперед!

ром в одной руке по ладони другой, удачливый охотник за нарушителями предлагает жертве выйти из машины и, объяснив мне мои права, защелкивает на запястьях тугие холодные "браслеты"...

Так закончилось мое путешествие в увлекательный мир новой игры под афористичным названием The Need for Speed. На ее примере видно, сколь качественно изменились игры-

и

[дне повезёт —

полицеиских»ш, тут только я вспоминаю, что на промелькнувшем недавно дорожном знаке обозначено ограничение скорости — 50 миль в час. Обидно — ведь дорога прямая, а лента асфальта завораживает, маняще загибаясь за горизонт. Меж тем на спидометре... 100 миль в час?! Какой ужас...

А вот и они. Тормозить бесполезно — значит, больше газу. Остолбенев от такой наглости, шериф мешкает, и сирена его автомобиля, пустившегося было вдогонку, вскоре затихает далеко позади. Можно расслабиться и полюбоваться проплывающим за окном ландшафтом. Ухоженные газоны маленьких городков и поселков, аккуратные домики и подстриженные деревца вызывают теплое чувство чего-то давно забытого в суете городской жизни. Ба! А там что за чучело? Или мужик за рулем этого старого рыдвана думает, что управляет скоростным автомобилем? Дабы развеять его заблуждение, выезжаю на встречную полосу с намерением обогнать развалюху... и, с трудом увернувшись от несущегося навстречу авто, оказываюсь на ее обочине. Крутанув руль, возвращаюсь на свою полосу и опять мчусь вперед. Очередной шериф нагоняет меня, и, хотя я отделываюсь только штрафом за превышение скорости, настроение безнадежно испорчено. Хочется досадить всем и вся, и мимо следующего блюстителя порядка я проношусь на полной скорости, истошно воя клаксоном. Снова погоня, полицейская машина пытается обогнать меня справа — наивные люди! Круто сворачиваю в их сторону — и преследователи, в лучших традициях голливудских боевиков, на полной скорости въезжают в озеро подле дороги. Прекрасно! Од

нако я их недооценил. Связавшись по рации с коллегами, "копы" наводят на мой след чуть ли не всю полицию штата... И вот, мерзко ухмыляясь и легонько похлопывая винчесте-

симуляторы вообще и стимуляторы езды на автомобиле в частности. Программисты компании Electronics Arts избрали для своего детища 256-цветную графику с разрешением 640x480, наделили его качественными звуковыми эффектами, а встроенные в сюжеты видеофрагменты выгодно выделили эту игру из числа ей подобных. Особенно хороша сцена ареста, исполненная на высоком профессиональном уровне. Правда, компьютер тоже должен отвечать времени, то есть быть не хуже 486-го. (Никто не запрещает попытаться воспользоваться и 386-м — только тогда уберите из зоны досягаемости все тяжелые предметы.) Не помешает звуковая карта — в противном случае вы не услышите шум мотора и скрип покрышек по мокрому асфальту, и весьма желательны 8 Мбайт ОЗУ и мегабайтная видеоплата.

За последние годы появилось немало игровых программ-стратегий, и среди них наибольшей популярностью пользуются игры, которые являются своего рода продолжением и развитием любимых многими UFO, Warkraft, Dune.

Особое место в этом ряду занимает Transport Tycoon Deluxe (4, 5). И не только потому, что является римей-ком увлекательной стратегической игры, о которой мы, кстати, писали в "ТМ", № 9 за 1995 г., но и в силу собственных достоинств. Она, без сомнения, заинтересует всех поклонников стратегических забав. Первое отличие от прототипа заключается в том, что мы теперь не ограничены прежними рамками, а можем перенестись в пустыни, где растут большие кактусы, в горы, на склонах которых лежат нетающие снега, или в симпатичную кукольную страну, чьи

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ 4' 96