Техника - молодёжи 1996-04, страница 41

Техника - молодёжи 1996-04, страница 41

обитатели живут в маленьких домиках, похожих на башмачки, а игрушечные заводы охраняются оловянными солдатиками. Гораздо больше стало и товаров, которые можно перевозить: в пустыни можно поставлять воду, в игрушечном городе заниматься доставкой батареек, а в настоящих городах от вас ждут не только предметы роскоши и мануфактуру, но и продукты питания. Конкуренты значительно поумнели, и, что самое "неприятное", в программе больше нет многих мелких лазеек, с помощью которых с ними, то есть соперниками, можно было довольно легко бороться. Правда, в новой версии игры появилась воможность покупать конкурирующие фирмы на корню, хотя делать это надо с оглядкой, ведь вместе с их имуществом к вам перейдут и долги. В целом играть стало несколько сложнее, зато интереснее — ваш успех зависит уже не от "противозаконных" махинаций, а от умения быстро и безошибочно принимать правильные коммерческие решения, от интуиции. Напомню требования к ресурсам: желательна 486-я машина с оперативной памятью 4 Мбайт и мегабайтной видеокартой, правда, подойдет и 386-я с ОЗУ такого же объема, но видеопамятью вдвое меньшей.

Наверное, многие в детстве любили журналы с комиксами. Яркие забавные рисунки с надписями в увлекательной, даже малому ребенку понятной форме рассказывали интересные истории, их персонажи сражались, проигрывали и побеждали. Теперь благодаря художникам и программистам фирмы 7-th Level мы можем насладиться ожившими героями любимых картинок. Конечно же, я имею в виду игру Battle Beast. Описать ее весьма непросто, так как в ней практически нет ничего постоянного — в лучших первоапрельских традициях герои разыгрывают друг друга: пиная и кусая, уворачиваются от пинков и зуботычин и превращаются при этом из мышек и собачек в железных роботов и обратно. Только здесь можно запросто достать из не

существующего кармана здоровенный молоток, превратить руку в стальной щит или выхватить из хвоста крупнокалиберный пулемет. Сюжет, вне всякого сомнения, относится к разряду "мордобойных", но крови, насилия и жестокости, характерных для забав такого рода, в этой иг-

ре нет. Выполнена она, как уже говорилось, в стиле комиксов, фон и спрайты прорисованы очень тщательно, а звук... впрочем, им уже никого не удивишь, тем более что игра идет под управлением Windows. Можно сражаться с компьютерным игроком, можно пригласить приятеля и посмотреть, у кого лучше реакция (только в этом случае не исключено, что вам придется потом покупать новую клавиатуру).

Основное действие происходит на гротескно-фантастическом фоне: это либо захламленный двор заброшенной фабрики, либо вообще непонятно что — некое помещение, освещаемое лишь открытой топкой большой железной печки. Общее у этих деко

раций одно: крышка канализационного люка, через который и попадают на сцену главные герои. Правда, чтобы оказаться там, им приходится совершить небольшое, но увлекательное путешествие по канализационным трубам, увертываясь от различных прожорливых монстриков. Выбравшись на поверхность, персонажи, похожие то на маленькую собачку, то на зеленую черепашку, то на симпатичную, но здоровую крысу, а то и на желтого головастика с ногами, некоторое время осваиваются в новой обстановке. А затем "милые зверюшки" начинают бесстрашно нападать друг на друга, пытаясь одолеть соперника. И вот тут-то начинается самое интересное, то, в чем заключается изюминка игры (6, 7). Внезапно голова собачки, превратившись в боксерскую перчатку на длинной пружине, ударяет крысу, которая еще только готовится встать в боевую стойку. Удар хорош, но перчатка бьет не по крысиной голове, а по головке сыра, в которую та успела обратиться. Собрав все свое мужество, крыса решается на отчаянный поступок и, достав неизвестно откуда здоровенную дубину, наотмашь бьет ею собачку. Но та парирует удар, мгновенно превратившись в здоровенную кузнечную наковальню. Еще миг — и вместо крысы появляется большой железный робот. Он пытается раздавить бедную собачку, отскочившую в дальний угол арены. Замешательство длится недолго — собачка в свою очередь трансформируется в железного монстра, и бой продолжается. Побеждает тот, у кого лучше реакция и координация движений, или попросту тот, кому улыбнулась фортуна, но цель игры — не столько одолеть противника, сколько получить удовольствие, отдохнуть и расслабиться, поэтому проигравший не чувствует себя таковым. И в финальной оцене оба игрока взмывают ввысь на больших красочных пьедесталах, оглашая окрестности радостными рыками.

Присоедимся к ним. ■

Андрей ЕФИМОВ, E-Mail: 2:5020/728@fidonet

ТЕХНИКД-М Е Ж И

4' 9 6