Техника - молодёжи 1996-06, страница 11ло было свыше полутора тысяч, и зрите- традиция. Что не даст прерваться тыся- ли не уставали восхищаться их умением челетней связи времен. и сноровкой в резьбе по дереву и кости, И вот торжества закончены, и гости в изготовлении моделей лодок и хижин, разъезжаются по домам. Уезжает и мой в плетении рыбачьих сетей и силков для друг меланезиец Вильяме — в деревню на ловли крыс и птиц, в окрашивании тка- острове Танна, и я представляю, как он ся- ней и циновок, да и во многом другом, дет на циновку в углу родной хижины и ос- что сохранила неистребимая народная тановит свой взгляд на каменной статуэт- ще звучали диковинные инструменты, а на сигнальных барабанах атингтинг передавалась информация по округе. Затем же пришел черед продолжавшимся до вечера пляскам, в которых соревновались танцевальные коллективы со всех островов Вануату. Собравшихся показать свое рукомес 5. Игривые модницы с острова Танна. 6. Эти представители острова Малекула недаром выглядят столь воинственно. Они исполняют боевой танец. 4. Голое тело 5 юноши * с острова Малекула подобно живописному панно. Танцуя, он создает образ священной птицы Беркут. 7. На голове танцора с острова посвящения в мужчины. ке божества Тангароа. И при свете тлеющего очага будет думать о тех временах, когда в этой хижине жили его дед и прадед, когда и при них так же висела на стене плетеная ритуальная маска, стоял на том же месте всемогущий Тангароа... P.S. Автор и редакция благодарят за организацию и частичное спонсирование поездки в Республику Вануату Фонд Мишутушкина — Пилиоко. Интересующимся сообщаем его адрес: Michoutouchkine Pilioko Foundation, P.O. Box 224, Port Vila, Vanuatu. ' ■ 8. Ритуальное украшение — челюсть свиньи. ФжшШк к . ..йЛ-ч*,*-* .'л k v,I |