Техника - молодёжи 1996-06, страница 19

Техника - молодёжи 1996-06, страница 19

тронной вспышкой, хорошим объективом, иногда даже с переменным фокусным расстоянием. (Такой зум-объектив дает возможность, не сходя с места, выбирать на снимке размеры изображения, например сделать портрет девушки крупным планом или снять ее в полный рост.) Встречаются и всепогодные модели, позволяющие фотографировать под дождем или в воде.

Однако приобретая «мыльницу», имейте в виду: для долгой службы она не предназначена. Учитывая эпизодическое использование такого аппарата, конструкторы применяют пластмассы и другие не слишком износостойкие материалы,как для изготовления корпуса,так и для внутренних механизмов, включая шестеренчатые передачи. Поснимав 2-3 года, подобную камеру за рубежом обыкновенно выбрасывают; дешевле купить новую, чем ремонтировать.

Впрочем, довольно ограниченное

число дорогих аппаратов высшего класса (Nikon 35Ti, Contax Т2 и др.) рассчитаны на интенсивную и серьезную работу. По сути, они выполняют роль «светописной книжки» для профессионала или подготовленного любителя, которую всегда полезно иметь при себе. Используют их и в качестве второй или запасной камеры.

Вопреки распространенному предубеждению, камеры, собранные на тайваньских, таиландских, южнокорейских филиалах крупных фирм, практически не отличаются от выпущенных в «метрополии»; так что это обстоятельство при покупке вряд ли стоит считать существенным.

***

Прежде зеркальные или SLR-аппараты делились на механические и автоматические (точнее — автоматизированные). Теперь же прибавились еще два больших класса — камеры с автофокусировкой и без нее. По надежности их

разделяют также на профессиональные, полупрофессиональные и любительские модели. Если ресурс точной работы первых достигает 150 ООО циклов срабатываний затвора и прочих узлов, то у третьих он ниже на порядок (вторые занимают промежуточное положение). Так что, если вы снимаете по пленке в месяц, профессионального «Никона» вам хватит лет этак на 400! А набор сменной оптики, фокусировоч-ных экранов, устройств для макрофотосъемки и других аксессуаров, позволяет решать с помощью одной камеры разные творческие задачи.

Термин «профессиональная камера» (может быть, более правильнее — «репортерская») относят к группе не просто дорогих, но и надежных аппаратов, рассчитанных на сложные условия эксплуатации и обладающих большим ресурсом безотказной работы. Настоящих репортерских аппаратов немного — у каждой фирмы 1-2 модели. Они

Типичный арсенал оборудования для репортера

ТЕХНИКА-МОЛОДЕЖИ

17

6 '9 6