Техника - молодёжи 1996-12, страница 49

Техника - молодёжи 1996-12, страница 49

КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ

Джерри Олтиен живет в штате Орегон, где недавно поселился и Роберт Шекли, чью сатирическую манеру отчасти напоминает стиль Олтиена. Надо признаться, Орегон в последнее время стал прибежищем лидеров современной американской фантастики: Урсула Ле Гуин, Кейт Вильхельм, Дей-мон Найт живут неподалеку от Портленда. А тот, в свою очередь, — компьютерная столица, штаб-квартира фирмы «Интел», заполняющей мир своими «пентиумами».

В Орегоне живет и Кристин Кэтрин Раш, редактор журнала «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», с которым активно сотрудничает Джерри Олтиен. Летом 1995 г. на «Вес-терхоне» — многолюдном собрании любителей фантастики тихоокеанского побережья США — и произошла наша встреча с Олтиеном, принявшим живейшее участие в обсуждении будущности американской и российской фантастики: темой дискуссии был доклад об опыте издания нашего фантастического журнала «Сверхновая» с привлечением материалов из «F&SF» Раш. Причем Олтиен не просто высказался в поддержку сотрудничества, а предложил повесть «Проект закрыт», которая, на его взгляд, может помочь возродить общую цель. Отрывок из нее мы и предлагаем вниманию читателей. Полностью повесть публикуется в седьмом выпуске журнала «Сверхновая (американская фантастика)». Его подписной индекс 45467 — в каталоге «Книга-сервис».

Лариса МИХАЙЛОВА

& ПРОЕКТ ЗАКРЫТ ™

Рик находился в послеполетном отпуске на Ки-Уэсте, когда произошел следующий запуск. Телефон разбудил его на рассвете, и, поднеся трубку к уху, Рик услышал Дейла Джексона:

— Взлетел еще один «Сатурн». Быстро давай сюда, чтобы сравнить данные.

Рик сбросил с себя остатки сна и меньше чем через полчаса был уже в воздухе. Пролетая над озером Окичоби, он видел в небе остатки шлейфа ракеты, а на Мысе застал свежеразворошенный муравейник. Машины сновали туда-сюда по служебным дорогам, а шоссе за воротами были забиты во всех направлениях на многие километры.

Два курсанта ВВС проводили Рика из аэропорта в конференц-зал ЦУПа, где уже обсуждали случившееся глава НАСА, руководитель полетов, офицер безопасности и по крайней мере дюжина других высокопоставленных чиновников. Джексон, руководитель полетов, как раз говорил о сложностях, связанных с остановкой запуска полностью заправленного «Сатурна V» прямо на пусковой площадке в случае, если появится еще один призрак.

— Там даже нет емкостей для хранения топлива, не то что насосов для его откачки,— говорил он,— К тому же за пятнадцать минут, или сколько они там стоят, едва можно закрепить шланги.

Тесса тоже была среди вызванных, она улыбнулась и помахала рукой Рику. Обогнув стол, он сел рядом с девушкой.

— Что ты делаешь здесь?

— Допрос с пристрастием. Я была на площадке при взлете.

— На какой площадке?

— Тридцать четвертой.

— Ты шутишь. Ты бы изжарилась, окажись так близко к месту старта.

— Я была в блиндаже.

— Откуда ты знала, что это случится вновь?

Тесса расплылась в улыбке, очевидно гордясь собой.

— Потому что привидения обычно возвращаются, до тех пор, пока не получат то, за чем приходили, а сегодня как раз день возможного запуска.

Джексон все еще выступал.

— ...К тому же у нас нет возможности передвинуть ракету, даже если мы и выкачаем все топливо. Придется восстанавливать подъездной путь, а эта тридцатиэтажная обуза так и будет торчать на месте.

— Почему бы вместо этого не посадить в нее астронавта? — спросил он,— Времени достаточно, чтобы подняться по мачте к шлюзу и забраться внутрь до пуска.

Джексон глянул на него сверху вниз.

— В абсолютно неизвестную и непроверенную машину? Ни за что.

— Она известна и проверена,— вступилась Тесса,— Это «Сатурн V».

— Это черт знает что, а не ракета,— ответил Джексон,— И нет никакого смысла рисковать чьей-либо жизнью, ни на земле ни в

— Что же вы предлагаете делать? — спросил офицер безопасности,— Сбивать их?

Все нервно засмеялись, но быстро затихли. Джексон покачал головой.

— Я предлагаю не мешать им. Они ничему не вредят, кроме нашего престижа.

Уоррен Олтмен, пятый глава НАСА за последние два года, сказал:

— Вот именно. Нашего престижа. У нас и так достаточно проблем, не хватало только, чтобы Конгресс решил, что здесь все вышло из-под контроля.

Он приостановился, чтобы снять очки, и направил одну из дужек на Джексона.

— Нет, Дейл, мы не можем себе позволить бездействовать. Сколь неординарной бы ни была ситуация, мы должны поставить ее под контроль, показать Конгрессу, что мы управляем ею, иначе лишимся остатков доверия. Значит, надо остановить эти чертовы штуковины, а если нельзя сделать это на Земле, то придется на орбите.

— Каким образом? — поинтересовался Джексон.

— Так, как предлагает Рик. Посадить туда астронавта, чтобы он прервал миссию на околоземной орбите. Через месяц у нас там уже будет шаттл, он встретит «Аполлон» и астронавт вернется на челноке.

— Оставив третью ступень и все остальное на орбите,— заметил Джексон.

— Все же лучше, чем на площадке,— ответил Олтмен,— К тому же, может удастся найти им применение. Ведь «Скайлэб» был просто пустой третьей ступенью «Сатурна»,— он рассмеялся.— Черт, если это продлится еще пару месяцев, у нас на орбите будет достаточно модулей, чтобы соорудить настоящую станцию.

— А что, если они все будут исчезать, как и первый?

Глаза Олтмена сузились. Об этом он не подумал. Но пожав плечами, ответил:

— Побеспокоимся об этом после. Вполне возможно, что чертовы штуковины испарятся сразу, едва мы попробуем вмешаться. Как обычно и случается с призраками,— Уоррен дужкой очков показал на Рика,— Твоя идея, согласен быть добровольцем?

— Конечно, согласен!

— Счастливчик,— прошептала Тесса,

Он тоже так думал, пока не началась предполетная подготовка. Весь следующий месяц Джексон по шестнадцать часов в день заставлял его тренироваться на имитаторах, отрабатывая миссию, о которой вот уже два десятилетия никто и не вспоминал. Рик заучивал расположение каждого рычажка и кнопки в командном модуле «Аполлона», пока не стал способен управлять кораблем даже с закрытыми глазами; он прошел через все непредвиденные ситуации, которые только могли вообразить полетные инженеры, включая облет Луны, чтобы разогнаться для возвращения на Землю, в случае, если ракета не позволила бы ему прервать полет до схода с околоземной орбиты. О такого рода выходе из миссии было известно достаточно после того, как на «Аполлоне-13» по пути на Луну взорвался бак с кислородом.

Рик даже упросил разрешить ему потренироваться в макете лунного модуля, чтобы он смог его использовать как спасательную капсулу в подобной экстренной ситуации. Рику позволили попрактиковаться и с двигателями подъема и спуска на случай аварии, а потом он умолил разрешить ему отработать посадку.

— Только чтобы ты лучше почувствовал управление,— говорил Рику Джексон,— Ты не сможешь на самом деле прилуниться, даже если захочешь,— стоит тебе отделить спускаемый аппарат от командного модуля, и ты, считай, покойник. Стыковка и швартовка управляются из корабля, а у тебя не будет второго пилота.

Рик задумался над этим. Неизвестно же, кто или что находилось в капсуле на самом верху огромной ракеты. Все, что угодно — от нетленного тела Армстронга до Духа Будущего Рождества. Известно только, что НАСА не собирается рисковать более, чем одной жизнью в этом полете.

И вот, за час до старта, Рик уже стоял в полном одиночестве у основания бетонного пьедестала. На нем был современный скафандр, тот самый, в котором он летал на шаттле, но модифицированный, чтобы умещаться в кресле пилота «Аполлона» — большего за месяц не смогли изобрести, поскольку нескольким остававшимся в смитсоновском и других музеях историческим скафандрам программы «Аполлон» было уже по тридцать с лишним лет и они требовали серьезного ремонта. У Рика за спиной был еще и парашют. Идея Джексона, на случай, если весь «Сатурн V» вместе с мачтой исчез бы, стоило Рику зайти в капсулу, находившуюся на высоте трехсот футов над землей.

В предрассветных сумерках площадка номер 34 выглядела зачарованной. Резкие порывы ветра налетали на кустики, пробивавшиеся из трещин в бетоне, громко шурша листвой. Рик чувствовал, что за ним наблюдают десятки глаз — служащие НАСА сидели в блиндаже примерно в тысяче футов от него, однако холодок, пробегавший по спине, наводил на мысль, что за происходящим оценивающе следят еще чьи-то глаза. Но что надо этим невидимым соглядатаям от него?

техника-мо л о д е ж и 12 9 6

КЗ

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Я провожаю взглядом листву в последний полет?

Близкие к этой страницы