Техника - молодёжи 1997-06, страница 67ВРЕМЯ_ Да, именно так называют американскую художницу Бет Эйвори. ...Откуда являются фантастические образы? Можно предположить, что в незапамятной древности они были заложены в наше подсознание небесными создателями человечества — как память о том «саде ослепительных планет», где были взлелеяны семена, проросшие на Земле. Отблески этой сверхъестественной памяти озаряют лишь избранных. Или: Праматерь-Природа от избытка самотворящих сил создав мир изначального разума и гармонии, сотворила еще и незримое, но не менее реальное Зазеркалье. Только некоторым ее избранникам дозволено время от времени заглядывать в сие магическое стекло . _ПРОСТРАНСТВО_ Или: невероятные картины проецируются на нашу планету из других миров, по жесткой избирательной программе внедряясь в воображение лишь тех, кто способен воспринять и выразить их иррациональность... На эту тему можно рассуждать бесконечно! Ясно одно: фантастические образы населяли наш мир всегда. Вспомним мифологические изобра- ^ЕЛОВЕК жения богов и чудовищ, библейские истории, сюжеты икон, живопись Иеронима Босха Питера Брейгеля, Гюстава Моро, Альфонса Мухи, Каспара Фридриха... Заметим, что древо фантастической живописи воистину расцвело лишь в XX веке — революционно-атомнокровавом и беспощадным ко всему живому как никакое другое столетье. Угрозу уничтожения всего прекрасного и живого — безобразным и мертвящим — почувствовали первыми художники. Подобно тому, как человек перед смертью в доли секунды воссоздает в памяти самые блаженные образы своего бытия, чисто интуитивно пытаясь найти в них спасение, так и пророки, творцы, «На берегу жизни-!». «На берегу жизни-II». «Тайна». «Госпожа лун»,
|