Техника - молодёжи 1998-01, страница 63

Техника - молодёжи 1998-01, страница 63

щица, у Фрейда — символы либидо,вытес-^В ненные, как и . HD7 полагает- w, ^^^^ся, в подсо-Щш знание. Jn^^T"^^

Так что мы, ЯпП^^ В пожалуй , jHfe. сильно обед- \

^Нк нили бы та- ^

лант Майз-^^^ лера, называя его произведе-^^ния всего лишь скульптурами. _ Однако охарактеризовать их од-Н ним словом никак не удается. Раз-V ве что пример- ^^^ но так: скульп- jftoSpk

5. «Пикассо». 58x55 см.

А 4. «Давид и Вирсавия». 44x601

крываются, конечности сгибаются на в шарнирчиках и пружинках... Мало то- " го, подсказывает экскурсовод: одежды персонажей распахиваются, как дверцы на петельках, в буквальном смысле . демонстрируя внутренний мир ге- 2 роев: скажем, у Пикассо — натур-

6. «Зигмунд Фрейд»; по словам автора, кресло справа символизирует желание отдох- А нуть, сигара в левой руке ничего особенного не сим- вН волизирует... 48x39 см. ШЯ

турно-ювелирно-механические, иронически-философские творения замечательного художника и мастера на все руки...

Но Майзлер — не просто виртуоз и выдумщик, и не только наблюдательный психолог, юморист и знаток жизни. Он еще и глубоко национален, неразрывно 'связан с культурой и историей своего народа. Среди его работ — множество вариаций на библейские темы: Древо жизни, Ноев ковчег, свиток Торы, семи-свечник. И дело тут не в одном «содержании», в сюжетах произведений. Вглядимся хотя бы в многочисленные фигурки животных — и будь то лев или слон, «Козел Эфраим» или пудель (в пенсне!), в их «лицах» и даже позах проступают характерные национальные черты